От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К БТ-7А Ответить по почте
Дата 09.03.2003 06:02:43 Найти в дереве
Рубрики Танки; Армия; 1917-1939; Версия для печати

Re: ? любителям...

>я думал,это все знают:)))
не все.. только Вадим Жилин был изрядно пропиарен при конвертации в АКМС и потому запомнился. До сих пор не знаю например под каким новым ником Фома Фомичев спрятался.

>>Еще в научном издании "Отечественные бронированные машины. ХХ век" 1905-1941 Т.1; Солянкин, Павлов, Павлов, Желов - ничего про Б-3 нет. Либо забыли либо машина произведена была несколько позднее.
>да я все прошерстил, но тоже не нашел акой штуки.
Ну это не значит что он должен быть во втором томе. Они там некоторые БА еще за Первую мировую забыли напрочь.

>что-то я это пропустил:(
>надо тряхнуть Веника:)))
а-а, вот видите! "я думал это все знают" (с) БТ-7А
покопавшись в памяти нашел еще такой источник из достойных упоминания. Пишет то обычно один а остальные переписывают написаное с ошибками и отсебятиной. Надо еще у А.Бескурникова поискать про Б-3. И в ТиВ несколько лет было в нескольких статьях статья по БА, но по моему весьма компиллятивно смотрелось.

Итак, чего пишет Бах-Выгодский-Вараксин про Б-3 в своем ДСПшном "Бронетанковая техника СССР 1920-1974" 1981г.
страницы 338-339
========================================
Полугусеничный бронетранспортер Б-3.
Характерные особенности. Открытый сверху корпус машины сварен из броневых листов. К борту корпуса крепится штырь на который устанавливается пулемет ДШК.

ДвигательЗИС-16 находится в передней части корпуса. Емкость топливных баков 150 л., запас хода 150 км. Силовая передача заимствована у грузового автомобиля ЗИС-6. С целью улучшения проходимости на машине установлен укороченный гусеничный движитель, состоящий из двух тележек и двух гусеничных резинометаллических лент. Каждая тележка включает ведущее и направляющее колеса, четыре опорных и четыре поддерживающих катка. Среднее удельное давление на грунт 0.3 кгс/см2.
Поворот машины осуществляется поворотом передних управляемых колес и частичным притормаживанием одной из гусеничных лент. Механизм поворота - дифференциал. Для передвижения по снегу передние колеса могут устанавливатся на лыжи.
Машина Б-3 один из первых отечественных бронетранспортеров созданных на базе автомобильных агрегатов и оснащенных полугусеничным движителем повышающим маневренные качества машины.
Бронетранспортер был изготовлен в незначительном количнестве и имел многоцелевое назначение.

Рис 6.31 Полугусеничный бронетранспортер Б-3:
(см. верхнее фото в другом посте оно приведено в справочнике)
1939 г., масса 7,1 т, экипаж и десант 12 чел., броня 15 мм, вооружение - пулемет 12,7 мм, двигатель карбюраторный 85 л.с., скорость 40 км/ч
==========================================
Но некоторые форумулировки вызывают некоторые вопросы
на машине установлен укороченный гусеничный движитель - укороченый бывает по сравнению с чем то, а не просто так... Да и по описанию на ходовую танка Т-40 не похоже. Может быть тут речь идет о полугусеничном ЗИС-22
полугусеничным движителем повышающим маневренные качества машины Такого наверное вообще не бывает - как и полуколесного движителя. Впрочем это задача наверное для Васи Чобитка, как он скажет так и будет :с)



может там ходовая от п/г ЗИС-22 первоначально использовалась. 1938-39 гг - это как раз его время испытаний и постановки в производство.

И напоследок вот МК анонсирует:

Во втором полугодии 2003 г. в свет также выйдут следующие специальные выпуски наших изданий:
«Т-34. История танка» (спецвыпуск журнала «Бронеколлекция», 96 с.). Это монография, представляющая собой объединенное, исправленное и дополненное издание двух предыдущих выпусков «Бронеколлекции» 1999 г. — «Средний танк Т-34» и «Средний танк Т-34-85»;

«Бронеавтомобили Красной Армии 1918—1945» (спецвыпуск журнала «Бронеколлекция», 64 с.). Это справочник, который, в отличие от других выпусков «Бронеколлекции», содержит информацию не только о серийных, но и об опытных вариантах бронеавтомобилей, а также их схемы, чертежи и более сотни уникальных фотографий.


так что источников станет еще больше. как это только они на 64 страницах уместят "схемы, чертежи и более сотни уникальных фотографий" ума не приложу.