>>>Конечно были и евреи крестьяне.
>>
>>
>>нет, небыло
>
>Увы предпочитаю верить автору "Очерков Каваллерийской жизни", кстати считавшемуся среди либералов непонятно за что антисемитом.
Крестьне были, но владеть землей официально евреям не разрешалось. Но закон как известно как дышло...
>>>Были евреи огородники.
>>
>>Т.е. это формально те, кто живя в городе в своем доме, имеет на своем участке еще и огород.
>
>Сосбственно говоря ФОРМАЛЬНО евреи живущие в местечках имели не тольок участок в местечке, но МОГЛИ (ну правда при наличии достатка) иметь и участок ВНЕ его. Особенно интересна была ситуация с землевладением в Привисленском крае, Или для вас Польша 19века, Варшавская губерния не Росиия? Человек числиться в местечке, а живет и работает на "маетке" в нескольких верстах от него летом и в городе зимой. Обычный случай кстати. Еще и батраков нанимает, и выезд держит, вот толкьо ОДНО но - чаще всего земля записана на какого нибудь пьяницу поляка, или сиротку из католического приюта...
>>не основная масса, а именно ВСЕ! местечки - те же деревни, но формально причисленные к городам. Именно для того, чтобы их население было городским.
>Вот именно ФОРМАЛЬНО. Но формально в той же Москве например имелись вполне сбее крестьяне (ну не евреи конечно, но ФОРМАЛЬНО имелись) Никаких препятсвий благонамереному человеку числиться скажем в какой нибудь "Лефортовской части" и иметь землю для крестьянского труда не было. На генральном плане Москвы 1884 года даже такие участки отмечены...
Не разешалось евреям жить в столицах и больших городах. За исключением докторов, юристов и купцов 1й гльдии. Откуда и "черта оседлости" частично. НО закон как известно, см. выше.