От Boris Ответить на сообщение
К Рыжий Лис. Ответить по почте
Дата 04.02.2003 23:27:12 Найти в дереве
Рубрики Армия; Версия для печати

Re: ЧП в Пскове.

Доброе утро,
Парню - поправиться.

А относительно благополучный исход может объясняться следующим (дальше сугубое ИМХО): прыжок выполнялся с Ан-2 на парашюте типа Д-6 или Д-10, имеющем стабилизирующий парашют площадью 1.5 кв.м, и обеспечивающем скорость падения примерно 35 метров в секунду (зависит от веса и положения парашютиста). После отделения от Ан-2 принудительно раскрывается стабилизирующий парашют (его чехол остается прикрепленным к тросу карабином) и до срабатывания прибора ППК-У (через 3 сек, как правило) парашютист летит как раз с названной скоростью. ППК открывает двухконусный замок, и стабилизирующий парашют вытаскивает основной купол из камеры - примерно так. Можно ввести в действие основной и с помощью "звена ручного раскрытия", то есть дернуть кольцо. Спереди прикреплен запасной парашют З-5 или З-6, там есть свое кольцо и должен быть еще один ППК-У, на сей раз установленный на срабатывание на высоте 300 метров над аэродромом. Если его не обезвредить после нормального открытия купола основного парашюта, запаска раскроется.
Как видим, все предусмотрено...
Что могло произойти:
-карабин не пристегнут к тросу в самолете. Падение свободное (скорость вроде примерно 50 м/c), если на запаске нет прибора и не дернуть ее кольцо - кранты. Виноват выпускающий.
-стабилизирующий раскрылся, скорость 35, основной не вышел из-за ошибки в укладке или неисправности замка (был мокрым и замерз, к примеру), про кольцо не вспомнил или это не помогло, прибора на запаске нет, ее кольцо не дернул - все зависит от того, куда упасть. Были случаи, что все обходилось сравнительно легко. Зимой в снег наиболее приемлемо :-/. Виноват или проверявший технику перед прыжком, или укладывавший...
-все так же, запасной парашют введен в действие слишком поздно, на малой высоте и не успел наполниться. Виноват парашютист, плохо подготовился к прыжку. Дальше как повезет...
Самое неясное - почему при отказе основного купола парашютист, скорее всего, не воспользовался запасным? Действия при отказах должны отрабатываться в ходе подготовки. Ответ, увы, очевиден - нужны тренировки, тренировки, тренировки...

С уважением, Boris.