От NV Ответить на сообщение
К Дмитрий Журко Ответить по почте
Дата 05.02.2003 00:11:56 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Я сказками не оперирую

>Здравствуйте, Виталий.

>>Особенно видимо в ФРГ он был ценен как многоцелевой :( F-104G.
>>Мрачная страница мировой авиации.
>>Об передние кромки крыльев порезаться можно :) а уж как легко повредить. Чехольчики надо было одевать.
>
>И не надоело сказки на ночь повторять?

Давно вышел из этого возраста - да и дети у меня уже школу заканчивают.

>Будто кто неволил немцев на F-104 летать. Но им не терпелось Luftwaffe воссоздать, при том не поступившись и иными направлениями военного строительства, негаданно разрешёнными. Даже немцы не смогли правильно эксплуатировать современную, сложнейшую технику сразу.

Летающим Гробом F-104G назвали однако не в сказке а в реальной жизни и отнюдь не даром. И на я это придумал а лишь констатирую факты. Самолет получил на треть увеличенную нагрузку на крыло (цена дополнительного оборудования !) что в сочетании с одним двигателем сделало взлет-посадку крайне неприятным занятием. Любой сбой в работе двигателя - гарантированная катастрофа (это ж надо было додуматься - сделать катапультирование вниз !!! какая к черту безопасность пилота).

>А «чехольчики» это трогательно. Порезаться правда трудновато, но пронимает.

Порезаться конечно это образное выражение, а повредить проще простого. Все же ПРЯМОЕ крыло на М=2 - это конечно интересно (фокус правда здорово при переходе через звук гулял, но это можно парировать, не Ме-262 все же), но ОСТРУЮ переднюю кромку такое крыло иметь ОБЯЗАНО. Это азы сверхзвуковой аэродинамики.

> Чехольчиками скрывали не острую кромку, а перфорацию системы сдува ПС.

На передней кромке - сдув ПС ? А что, в зоне сжатия возможен отрыв погранслоя ;-) эх попадись вы мне на экзамене, я бы поиздевался :) хотя я и добрый, а вовсе не изверг...

> Кстати, и на наши относительно лёгкие скоростные самолёты такая устанавливалась.

О, и не только на легкие, а скорость тут как раз (в смысле сдува погранслоя) особо-то и ни при чем, эта система нужна как раз на МАЛЫХ скоростях.

>Сложности же были с БРЭО, автоматикой и гидравликой высокого давления. Всё это добро, но значительно позже, оказалось и на наших самолётах.

Ну уж прямо и значительно позже. Кое-что и пораньше появилось. В качестве наводящего примера - а рассмотрим-ка гидросистему МиГ-19...

Виталий