От NV
К Дмитрий Журко
Дата 05.02.2003 00:11:56
Рубрики ВВС;

Я сказками не оперирую

>Здравствуйте, Виталий.

>>Особенно видимо в ФРГ он был ценен как многоцелевой :( F-104G.
>>Мрачная страница мировой авиации.
>>Об передние кромки крыльев порезаться можно :) а уж как легко повредить. Чехольчики надо было одевать.
>
>И не надоело сказки на ночь повторять?

Давно вышел из этого возраста - да и дети у меня уже школу заканчивают.

>Будто кто неволил немцев на F-104 летать. Но им не терпелось Luftwaffe воссоздать, при том не поступившись и иными направлениями военного строительства, негаданно разрешёнными. Даже немцы не смогли правильно эксплуатировать современную, сложнейшую технику сразу.

Летающим Гробом F-104G назвали однако не в сказке а в реальной жизни и отнюдь не даром. И на я это придумал а лишь констатирую факты. Самолет получил на треть увеличенную нагрузку на крыло (цена дополнительного оборудования !) что в сочетании с одним двигателем сделало взлет-посадку крайне неприятным занятием. Любой сбой в работе двигателя - гарантированная катастрофа (это ж надо было додуматься - сделать катапультирование вниз !!! какая к черту безопасность пилота).

>А «чехольчики» это трогательно. Порезаться правда трудновато, но пронимает.

Порезаться конечно это образное выражение, а повредить проще простого. Все же ПРЯМОЕ крыло на М=2 - это конечно интересно (фокус правда здорово при переходе через звук гулял, но это можно парировать, не Ме-262 все же), но ОСТРУЮ переднюю кромку такое крыло иметь ОБЯЗАНО. Это азы сверхзвуковой аэродинамики.

> Чехольчиками скрывали не острую кромку, а перфорацию системы сдува ПС.

На передней кромке - сдув ПС ? А что, в зоне сжатия возможен отрыв погранслоя ;-) эх попадись вы мне на экзамене, я бы поиздевался :) хотя я и добрый, а вовсе не изверг...

> Кстати, и на наши относительно лёгкие скоростные самолёты такая устанавливалась.

О, и не только на легкие, а скорость тут как раз (в смысле сдува погранслоя) особо-то и ни при чем, эта система нужна как раз на МАЛЫХ скоростях.

>Сложности же были с БРЭО, автоматикой и гидравликой высокого давления. Всё это добро, но значительно позже, оказалось и на наших самолётах.

Ну уж прямо и значительно позже. Кое-что и пораньше появилось. В качестве наводящего примера - а рассмотрим-ка гидросистему МиГ-19...

Виталий

От Никита Каменский
К NV (05.02.2003 00:11:56)
Дата 05.02.2003 11:31:59

Re: Я сказками...

>Летающим Гробом F-104G назвали однако не в сказке а в реальной жизни и отнюдь не даром.

Конечно не даром, вопрос только в том чей это дар. А то вот, например, те же испанцы использовали точно такие же F-104G одновременно с немцами, и ну хоть бы один разбился для приличия.

>(это ж надо было додуматься - сделать катапультирование вниз !!! какая к черту безопасность пилота).

Ерунду говорите, уважаемый NV. Катапультирование вниз присутствовало только на F-104A/B/D, и вызвали его к жизни вполне понятные причины - у "верхних" кресел тех лет на F-104 были проблемы с налетанием на хвост на высоких скоростях. А вот на F-104C/G уже стояло кресло C-2 обычного типа (старые машины тоже переделали), а с 1967 года на G'шках вообще Martin-Baker Mk. GQ-7(A), как раз в связи с перечисленными Вами особенностями машины.

От tarasv
К Никита Каменский (05.02.2003 11:31:59)
Дата 05.02.2003 11:47:29

Re: Я сказками...

>Конечно не даром, вопрос только в том чей это дар. А то вот, например, те же испанцы использовали точно такие же F-104G одновременно с немцами, и ну хоть бы один разбился для приличия.

Аж 21 штуку и через 7 лет заменили на Фантомы. По сравнению с 915 эксплутировавшимися 25 лет у немцев - донам могло и просто повезти :)


От Никита Каменский
К tarasv (05.02.2003 11:47:29)
Дата 05.02.2003 12:58:58

Re: Я сказками...

>Аж 21 штуку и через 7 лет заменили на Фантомы.

Вот именно что через целых 7(!) лет.

>По сравнению с 915 эксплутировавшимися 25 лет у немцев - донам могло и просто повезти :)

Везение тут совершенно непричем. Если проблема в машине, то все должно быть точно также как и у остальных. У гансов пик аварийности равнялся что-то типа 150. При таком уровне испанцы успели бы все свои машины прощелкать, а у них вместо этого Class A вообще не было.

От tarasv
К Никита Каменский (05.02.2003 12:58:58)
Дата 05.02.2003 13:37:37

Re: Я сказками...

>>Аж 21 штуку и через 7 лет заменили на Фантомы.
>
>Вот именно что через целых 7(!) лет.

Что значит целых 7 лет? С каким налетом, когда было боеготово первое подразделение и т.д.

>>По сравнению с 915 эксплутировавшимися 25 лет у немцев - донам могло и просто повезти :)
>
>Везение тут совершенно непричем. Если проблема в машине, то все должно быть точно также как и у остальных.

По гансовской статистике у испанцев должны быть потери в 1.7 машины. Причем это на время эксплуатации, а не на налет. В больший налет донов по сравненю с люфтами я не верю:) так что со статистикой, плюс небольшая доля везения, все сходится. Если есть даннеы по сравнительному налету F-104 в Испании и ФРГ - милости просим, можно и пересчитать.

>У гансов пик аварийности равнялся что-то типа 150.

139 если быть точным.

>При таком уровне испанцы успели бы все свои машины прощелкать, а у них вместо этого Class A вообще не было.

Как видим не боле 2 штук даже в самом крутом раскладе.

От Никита Каменский
К tarasv (05.02.2003 13:37:37)
Дата 05.02.2003 17:50:15

Re: Я сказками...

>По гансовской статистике у испанцев должны быть потери в 1.7 машины. Причем это на время эксплуатации, а не на налет.

Аварийность измеряется в количестве аварий на налет. Даже если взять ну очень скромный средний налет в сто часов на машину в год, для испанцев это дает 2100 часов в год, то ВВС Испании должны были потерять почти половину парка :)

От tarasv
К Никита Каменский (05.02.2003 17:50:15)
Дата 05.02.2003 19:38:01

Re: Странная цифра получается

>Аварийность измеряется в количестве аварий на налет. Даже если взять ну очень скромный средний налет в сто часов на машину в год, для испанцев это дает 2100 часов в год, то ВВС Испании должны были потерять почти половину парка :)

Как эта цифра была получена? Исходя из равного налета и равной аварийности получается (7*21)*((270/915)/25)=1,7 потерь за все время эксплуатации. Откуда половина парка?