|
От
|
Venik
|
|
К
|
skipper
|
|
Дата
|
04.12.2000 21:39:24
|
|
Рубрики
|
Флот; ВВС;
|
|
Re: Облет авианосца Китти Хок
Росссийские самолёты (два Су-24МР и два Су-27) пролетели над американским авианосцем дважды в момент когда авианосец заправлялся. Только через несколько минут после второго пролета амеры запустили один Ф/А-18. Произошло это в Корейском проливе вскоре после того как Китти Хок покинул японский порт, где его обозревали туристы.
Я поместил статью об этом инцинденте на своем сайте ( http://www.aeronautics.ru/news/news001/kitty_hawk01.htm) и получил несколько писем от людей ранее служивших на Китти Хок. Все они безз исключения говорят, что если-бы российские самолёты были вовремя замечены, им-бы не позволили подойти к авианосной группе. Все также сходятся во мнении, что самолеты должны были быть замечены. В прошлом, во всяком случае, российские разведывательные самолеты засекали и иногда перехватывали за 100-200 км от авианосной группы.
Один бывший офицер служивший на Китти Хоке пять лет вполне справедливо заметил, что Корейский пролив 150-170 км в ширину и оба его берега утыканы средствами ПВО на все вкусы. И это не даже не говоря о средствах ПВО самой авианосной группы и японских кораблей. Этого офицера удивило, что русские предпочли "напасть" на Китти Хок именно в проливе, а не в открытом море, что было-бы безопасней с точки зрения защиты от береговых средств ПВО и ближе к российскому ВП.
Наиболее вероятное объяснение: Китти Хок хотели застать в момент дозаправки, когда авианосец не может запустить перехватчики и наиболее уязвим. Однако в таких ситуациях амеры поднимают в воздух дополнительные патрульные истрибители и самолёты ДРЛО на время заправки. Это стандартная процедура и русские не могли не знать об этом. Следовательно, была уверенность, что американские средства ПВО авианосной группы а также береговые средства ПВО не заметят четыре российских самолёта. Почему - вот это интересный вопрос.
Venik
www.aeronautics.ru