|
От
|
Random
|
|
К
|
Дмитрий Адров
|
|
Дата
|
24.01.2003 19:08:04
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
На редкость бестолковая демагогия.
>Здравия желаю!
>Только проблема в этом начетничестве та, что цитаты уж совсем вырваны из контекстов.
Давайте контекст, обсудим!
>>С.Н. Глинка: «Мордва, тептяри, мещеряки, черемисы ревностно и охотно шли на службу; башкирцы оренбургские сами собой вызывались и спрашивали у правительства не нужны ли их полки».
>Глинка подчеркивал то, что даже люди, казалось бы живущие далеко отгосударственных интересов и то, "готовы были положить свои жизни на Алтарь Отечества".
ГДЕ он подчеркивал, что эти люди живут далеко от государственных интересов?
>>А.Раевский: «башкирцы, калмыки, тептяри… разделяли святой подвиг брани народной».
>Это цитата на цитату..
И что из этого следует? Что Раевский на самом деле так не думал?
>>М.И.Кутузов: «Вы не можете представить, ваше сиятельство, радости и удовольствия, с каким все и каждый из русских воинов стремится за бегущим неприятелем и с какой храбростью наши воины, в том числе и казаки, и некоторые башкирские полки поражают их».
>Очевидно, что для Кутузова и "казаки" и "башкирские полки" - "русские войны".
Нифига не очевидно. Наоборот, специально подчеркнул, что в числе "наших воинов" - башкирские полки.
>>Генерал-майор Н.М.Бороздин: «часто случалось ему видеть башкирца, который к нему на походе принесет целый ком серебра, отбитого у неприятеля,
>Здесь слово "башкирец" не подчеркивает национальность бойца.
А что подчеркивает? Пол? Возраст? Воинское звание?
>Здесь говорится о том, что мусульманин отставивает ценности из хритианских церквей.
Очевидно, это русский мусульманского вероисповедания. А опущенная Вами прямая речь с акцентом - типа местечкового диалекта.
>>Р.Т. Вильсон: "пришло донесение от одного из татарских полков, уведомлявшее о захвате значительного количества переплавленного неприятелем из церковных украшений золота и серебра; они представляли добычу свою в его распоряжение (Платова), полагая, что присвоить ее было бы святотатством".
>И что такого в этом сообщении??
Да ничего такого. Тут кто-то говорил, что армия состояла только из русских-православных, - ан нет! Не только из них.
>>Адмирал А.Шишков: «между тем Наполеон… распускал глупые и смешные лжи… об нас, русских, разглашал он, что мы варвары, дышащие злобой и мщением; что между нами есть дикие народы, которые жарят и едят малых ребят, что ежели придет в их землю, то смешаем нечистую кровь свою с их чистой кровью и произведем в отечестве их варварскую породу людей…
>Биворы жили всегда.
>>выходцы из Франции уверяют, что француженки не очень баснями его напуганы, и что напротив многие из них любопытствуют увидеть сих варваров и почитают не великою бедою, есть ли через несколько времени будут вокруг их прыгать маленькие казаки и башкирцы»,
>В этой фразе опять же нет разделения на национальности. Шишков не пишет "русские" и "башкирцы". Понимать надо, как "бойцы (дети бойцов) казачьих и башкирских полков".
Разумеется, так и надо понимать. Потому что в казачих полках служили не только русские. Но в башкирских - таки башкиры.
>>«что в каждый дом ставят по сороку и по пятидесяти казаков и башкирцев, которые всякий день надобно добывать по целой бочке водки и вина!» нелепая ложь сия рассмешила меня».
>меня тоже рассмешила.
>>Напоследок немножко про калмыков:
>>калмыки в войне 1812 года выставили три пятисотенных полка.
>Т.е. 1500 человек. Я вам даже скажу откуда они вообще взялись. Это результат октябрьской, 1812 года, мобилизации, когда армию надо было срочно усиливать.
Вообще-то нет: <Это два астраханских и один ставропольский. Первые два полка были сформированы из астраханских калмыков 7 апреля 1811 года. Они находились в составе 3 - й Западной армии. А ставропольский полк сформирован из оренбургских калмыков 2 ноября 1803 года.>
Впрочем, какое это имеет отношения к предмету спора?
>>Ставропольскому полку было пожаловано боевое знамя.
>Ополченский полк получил знамя.
Ну, получил. И что? А почему ополченский?
>>Очень любопытна его символика. В центре полотна изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Это символ христианский. Полагаю, что это идет от оренбургских калмыков, которые, как я уже сказал, составляли ставропольский полк. А они были христианами.
>И совсем не изветсно, писались ли они калмыками вообще.
У Вас есть серьезные основания сомневаться в этом?
>>Вообще я не знаю, в какой консервной банке надо было жить, чтобы быть не в курсе роли "инородцев" в Отечественной войне 1812 и заграничном походе 1813-14гг.
>А мы о роли инородцев ничего вообще не говорили.
Ну-ну. Мы о погоде говорили. "но ведь тогда армия и состояла из русских православного вероисповедания. с вкраплениями офицерского состава иных дозволенных исповеданий."
>Мы говорили о том, что сами инородцы себя ну никак не выделяли.
Что значит "никак не выделяли"? Особого отношения к себе не требовали, если Вы это имеете в виду. Национальные формирования отличались вооружением и обмундированием. Те, кто служил в общих регулярных частях - вероятно не выделялись.
>Да и не считали себя тааковыми.
А вот эту гипотезу неплохо-бы как-то обосновать.
>Вот Багратион - он кто, инородец? А Барклай? В партизан Винценгероде? А генерал Витгенштейн? А генерал Кутайсов? А генарал Рудзевич?
С этими вопрос сложный. Нужно смотреть по каждому отдельно - где родились и выросли (т.е. в условиях какой культуры сформировалась личность), как долго род был оторван от основного этноса, родной язык, самоидентификация и т.п. - Где можно говорить лишь о тех или иных нац.корнях наряду с другими (как у Лермонтова), где о личной национальной принадлежности.
В случае с солдатами таких вопросов не возникает.
>Дмитрий Адров