|
От
|
Alex Medvedev
|
|
К
|
Dinamik
|
|
Дата
|
15.11.2000 20:22:40
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Ну я больше Шаврову доверяю
>Про вооружение вопрос открытый. Скорее всего, подавляющее большинство ишаков к 41-му было с пулеметами.
Зря считаете. Пушки серийно на Ишаки ставили уже на 17-й серии:
"И-16 тип 17 с мотором М-25В. Явился разновидностью типа 10 с заменой крыльевых
пулеметов «ШКАС» пушками «ШВАК». Питание пушек осуществляется через рукава,
проложенных за первой рамой фюзеляжа, и далее вдоль переднего лонжерона центроплана. В верхней части фюзеляжа расположен люк для укладки снарядной ленты, для этой же цели над люком сделан вырез в задней кромке верхней части капота. В связи с установкой пушек центроплан подвергся усилению, верхний оружейный люк удлинился с 650 мм до 744 мм. Начиная с типа 17 стали устанавливаться убираемые в полете лыжи (в том числе и на типе 10). В связи с этим в нижней части капота, в месте сопряжения с крылом, появились выколотки для носков лыж. В связи с последним — исчезли нижние окна для патрубков 5 и 6 цилиндров. "
В последнем квартале 1939 года авиазавод №21 стал выпускать самолеты с двигателем
М-62 и М-63, заменив тем самым пулеметный тип 10 на тип 18 и 24, а пушечный тип 17 на
тип 27 и 28. Выпуск серийной продукции за тот год выглядел следующим образом:
Модификация
Двигатель
Количество
тип 10 М-25В 426
тип 18 М-62 177
тип 24 М-63 155
тип 17 М-25В 314
тип 27 М-62 59
тип 28 М-63 16
УТИ-4(тип 15) М-25 424
ВСЕГО: 1571
"Еще в апреле появилось правительственное решение о принятии ТКБ-150 на вооружение и его производстве. Немедленно по всем авиационным заводам и КБ была разослана директива, предусматривающая установку пулемета Березина (и только его!) на самолеты. Понадобилось однако определенное время, необходимое на доводку и освоение производства, прежде чем эта механическая машина действительно появилась в войсках. На И-16 пулемет Березина под обозначением БС (Березина, синхронный) стал устанавливаться лишь начиная с середины 1940 года на И-16 тип 29. "
Начиная с 1938 года (уточненными цифрами по выпуску определенных типов в более
ранний период автор на момент написания материала не располагает) выпуск И-16 по типам выглядел следующим образом:
Год 1938 1939 1940 1941 1942 Всего
тип 5 274 53 327
тип 10 508 426 934
тип 12 12 12
тип 15 352 352 635 1103 1016 83 3189
(УТИ-4)
тип 17 27 314 341
тип 18 177 177
тип 24 155 760' 19 934
тип 27 59 59
тип 28 16 277 293
тип 29 570 80 650
/, В 1940 году производство И-16 тип 18 суммировано с типом 24
2. В 1940 году производство И- 16 тип 27 суммировано с типом 28