От М.Свирин Ответить на сообщение
К tsa
Дата 25.10.2000 01:35:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Попробуем уточнить...

Привет, господа!

>Свирин писал: "Ибо форсированный двигатель, подходящий для танка по мощности - еще не значит, что будет в нем нормально работать".
> Почему высокооборотные двигатели не подходят для танков ? Тяжело добавить в КПП пару шестерен для снижения оборотов ?

А почему вы решили, что я говорил ТОЛЬКО о повышенных оборотах? История знает примеры, когда двигатель в 3000 об. был успешно использован в танке. Тут помимо оборотов очень много факторов. Понимаете, танковый мотор назодится чаще всего в суровых режимах работы. А теперь представьте, вы ставите форсированный с 400 до 800 л.с. мотор, расточив у него цилиндр и увеличив обороты. К чему это приведет? В общем виде - хотя бы к изменению температурных режимов, что приведет к требованию изменения (порой до неузнаваемости) системы охлаждения. А мотор-то в замкнутом пространстве. К чему приведет требование изменения системы охлаждения? Скорее всего - к увеличению ее объема. Значит - новый моторный отсек. А наработка на отказ у него - неизменно упадет. Значит - надо усиливать конструкцию. Форсированный мотор - это увеличенное потребление - новая система питания, повышенные обороты - чаще всего - новая КПП, новые бортредукторы и т.д. и т.п. Вот и вопрос - так ли просто изменить мотор на форсированный, или проще разработать танк под новый мотор?

> Каковы критерии "танковости" двигателей ?

Ну это вам полнее всего Вася Чобиток ответит. Но главное - мотор находится в замкнутом пространстве и подвержен большим нагрузкам и должен быть наименее пожароопасен, эжкономичен и иметь наибольшую наработку на отказ в наиболее нагруженном режиме.

Всего доброго, М.С.