|
От
|
Вадим Жилин
|
|
К
|
Kron
|
|
Дата
|
17.07.2002 16:42:28
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Легко!
Приветствую.
>У Халявского в "Энциклопедии танков" про Т-28 читаю:
>"Радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антеной обеспечивала связь только на остановках..."
>Где-то в другом месте (вроде про Т-35?) ещё было "связь в движении на 15 км, на остановке - 30 км"
>Почему радиостанция не работала на ходу или работала плохо?
1. При движении мощности генератора танка не хватало на радиопередатчик/приемник, потому, что мощность требовалась для запаливания свечей немецкого двигателя М-17. Тем более разница в напряжении сказывалась.
2. При движении электролит в аккумуляторных батареях сотрясался и аккумулаторы не обеспечивали полную токо-отдачу.
3. При движении трудно было настроить нужную частоту, причиной опять же тряска.
4. При движении обычно на танке верхом сидит десант, который держится за поручневые антены. И экранирует передачу.
5. При движении башня танка немного шевелится относительно подбашенной коробки и из за этого ухудшается контакт башни и корпуса танка. Графитовая (электропроводная) смазка на танках пошла в серию после войны. А до этого при плохом контакре в седле башни постоянно искрило и в эфире были помехи.
6. При движении башня постоянно крутится вправо-влево, для поиска противника, и из-за этого опять плохой контакт.
7. При движении командир танка часто не может докричаться до стрелка-радиста, какую частоту устанавливать.
-----
Поэтому и инструкциями устанавливался меньший радиус радиопередачи при движении.
С Уважением, Вадим http://220641.nm.ru