От Вадим Жилин Ответить на сообщение
К Kron Ответить по почте
Дата 17.07.2002 16:42:28 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Легко!

Приветствую.

>У Халявского в "Энциклопедии танков" про Т-28 читаю:
>"Радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антеной обеспечивала связь только на остановках..."
>Где-то в другом месте (вроде про Т-35?) ещё было "связь в движении на 15 км, на остановке - 30 км"
>Почему радиостанция не работала на ходу или работала плохо?

1. При движении мощности генератора танка не хватало на радиопередатчик/приемник, потому, что мощность требовалась для запаливания свечей немецкого двигателя М-17. Тем более разница в напряжении сказывалась.

2. При движении электролит в аккумуляторных батареях сотрясался и аккумулаторы не обеспечивали полную токо-отдачу.

3. При движении трудно было настроить нужную частоту, причиной опять же тряска.

4. При движении обычно на танке верхом сидит десант, который держится за поручневые антены. И экранирует передачу.

5. При движении башня танка немного шевелится относительно подбашенной коробки и из за этого ухудшается контакт башни и корпуса танка. Графитовая (электропроводная) смазка на танках пошла в серию после войны. А до этого при плохом контакре в седле башни постоянно искрило и в эфире были помехи.

6. При движении башня постоянно крутится вправо-влево, для поиска противника, и из-за этого опять плохой контакт.

7. При движении командир танка часто не может докричаться до стрелка-радиста, какую частоту устанавливать.

-----

Поэтому и инструкциями устанавливался меньший радиус радиопередачи при движении.

С Уважением, Вадим http://220641.nm.ru