От Вадим Жилин
К Kron
Дата 17.07.2002 16:42:28
Рубрики Танки;

Легко!

Приветствую.

>У Халявского в "Энциклопедии танков" про Т-28 читаю:
>"Радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антеной обеспечивала связь только на остановках..."
>Где-то в другом месте (вроде про Т-35?) ещё было "связь в движении на 15 км, на остановке - 30 км"
>Почему радиостанция не работала на ходу или работала плохо?

1. При движении мощности генератора танка не хватало на радиопередатчик/приемник, потому, что мощность требовалась для запаливания свечей немецкого двигателя М-17. Тем более разница в напряжении сказывалась.

2. При движении электролит в аккумуляторных батареях сотрясался и аккумулаторы не обеспечивали полную токо-отдачу.

3. При движении трудно было настроить нужную частоту, причиной опять же тряска.

4. При движении обычно на танке верхом сидит десант, который держится за поручневые антены. И экранирует передачу.

5. При движении башня танка немного шевелится относительно подбашенной коробки и из за этого ухудшается контакт башни и корпуса танка. Графитовая (электропроводная) смазка на танках пошла в серию после войны. А до этого при плохом контакре в седле башни постоянно искрило и в эфире были помехи.

6. При движении башня постоянно крутится вправо-влево, для поиска противника, и из-за этого опять плохой контакт.

7. При движении командир танка часто не может докричаться до стрелка-радиста, какую частоту устанавливать.

-----

Поэтому и инструкциями устанавливался меньший радиус радиопередачи при движении.

С Уважением, Вадим
http://220641.nm.ru

От FVL1~01
К Вадим Жилин (17.07.2002 16:42:28)
Дата 17.07.2002 17:12:08

Главное забыли... :-)))

И снова здравствуйте

слюды и таплостойкой керамики такой качества что пригоден для креплений катодов ламп (и вообще электродов) у нас (и не только у нас) в 30е годы нехватало категорически. Отчего параметры ламп при вибрациях не к черту.

И плюс в десятки и сотни раз сокращался срок службы радиоламп и повышалась вероятность их перегорания.

Кстати из за меньших вибраций на М-105 чем на М-82 радиостанции на Лагг-3 и Як-9 служили лучше чем на Ла-5... Такие дела...


С уважением ФВЛ

От NV
К Вадим Жилин (17.07.2002 16:42:28)
Дата 17.07.2002 17:03:35

A paзвe у М-17т нe мaгнeттo ?


>Приветствую.

>>У Халявского в "Энциклопедии танков" про Т-28 читаю:
>>"Радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антеной обеспечивала связь только на остановках..."
>>Где-то в другом месте (вроде про Т-35?) ещё было "связь в движении на 15 км, на остановке - 30 км"
>>Почему радиостанция не работала на ходу или работала плохо?
>
>1. При движении мощности генератора танка не хватало на радиопередатчик/приемник, потому, что мощность требовалась для запаливания свечей немецкого двигателя М-17. Тем более разница в напряжении сказывалась.

ему генератор не нужен как и аккумуллятор. Оно само себе генератор.

Виталий

От Вадим Жилин
К NV (17.07.2002 17:03:35)
Дата 17.07.2002 17:08:13

Re: A paзвe...

Приветствую.

>ему генератор не нужен как и аккумуллятор. Оно само себе генератор.

Тем более! Вы что, мопед ниразу на заводили с кикстартера? Там же искры сыплються, мать их, прям сноп! :-)

С Уважением, Вадим
http://220641.nm.ru

От Константин Федченко
К Вадим Жилин (17.07.2002 16:42:28)
Дата 17.07.2002 16:52:20

Re: Легко!

Вадим! Ты меня поражаешь широтой своих знаний! Признайся, ты сам на БТ ездил?

С уважением

От Вадим Жилин
К Константин Федченко (17.07.2002 16:52:20)
Дата 17.07.2002 17:06:24

Встречнай вопрос.

Приветствую.

>Вадим! Ты меня поражаешь широтой своих знаний! Признайся, ты сам на БТ ездил?

Костя, Отец родной, признайся, Ты шутку юмора не понял да? :-)))

С Уважением, Вадим
http://220641.nm.ru