>Вы, похоже, далеки от специфики преподавания технических специальностей.
Я бы сказал - от техники вообще :-)
>А я аналогично крайне далёк от специфики гуманитарных.
А я грешным делом полагал программистов с математиками такими же гуманитариями, как и юристов с шекспироведами. "Рот закрыл - матчасть в исходное" (с) Александр Покровский
Но вам, конечно, виднее.
>>Диплом это учебное задание. Не вклад в науку.
>Это работа, показывающая способность справляться с практическим применением своих знаний. Для этого она должна иметь определённый объём и уровень сложности, существенно превосходящий курсачи.
Тут надо уточнить: Prepod правильно сказал, что диплом - это учебное задание. Важно не просто "показать способность справляться", собственно, защитив диплом. Сама разработка дипломного проекта - некоего изделия или программы с сопутствующим решением возникающих проблем - это как ни крути, а учёба. И с любой стороны лучше, когда эта учёба проходит под надзором человека, имеющего педагогические навыки и знающего дипломника не первый год.
По сути своей дипломный проект - это как лабораторные работы по физике/химии, только в куда большем масштабе. Ведь на лабах мы вроде бы ничего не учили, но что бы мы знали без них?