|
От
|
Km
|
|
К
|
doctor64
|
|
Дата
|
09.11.2024 22:10:36
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Давайте для...
Добрый день!
>>Конечно, шкалы эти кое-как помогали. Но это не артиллерийский дальномер, где можно держать цель в прицеле во всё время атаки. Бурун от перископа хорошо виден с 20 каб и порой занчительно дальше. На близких дистанциях перископ поднимали кратковременно. А определить параметры движения цели необходимо издалека, чтобы рассчитать курс сближения и выхода в позицию залпа.
>Мы стреляем по линкору в составе полного ордера или по одинокому транспорту или даже "конвою" из пары транспортов и тральшика?
Одиночный транспорт можно атаковать и из надводного положения.
А для определения дистанции до охраняемого транспорта в составе конвоя в перископ надо во-первых точно классифицировать этот транспорт, чтобы определить его высоту. При этом осадка транспорта зависит от груза и скорее всего точно неизвестна командиру. Погрешность в 1-2 м в высоте цели означает погрешность 5-10 каб в дистанции только арифметически при измерении в перископ. А есть ещё влияния волнения, рефракции, условий освещённости и т. п. Поэтому дистанция в перископ определяется весьма приблизительно.
А вот пеленг - это параметр гораздо более ценный. Несколько пеленгов через определённый интервал - и можно уже выработать данные торпедной стрельбы.
С уважением, КМ