От Km Ответить на сообщение
К doctor64 Ответить по почте
Дата 09.11.2024 22:10:36 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: Давайте для...

Добрый день!
>>Конечно, шкалы эти кое-как помогали. Но это не артиллерийский дальномер, где можно держать цель в прицеле во всё время атаки. Бурун от перископа хорошо виден с 20 каб и порой занчительно дальше. На близких дистанциях перископ поднимали кратковременно. А определить параметры движения цели необходимо издалека, чтобы рассчитать курс сближения и выхода в позицию залпа.
>Мы стреляем по линкору в составе полного ордера или по одинокому транспорту или даже "конвою" из пары транспортов и тральшика?

Одиночный транспорт можно атаковать и из надводного положения.
А для определения дистанции до охраняемого транспорта в составе конвоя в перископ надо во-первых точно классифицировать этот транспорт, чтобы определить его высоту. При этом осадка транспорта зависит от груза и скорее всего точно неизвестна командиру. Погрешность в 1-2 м в высоте цели означает погрешность 5-10 каб в дистанции только арифметически при измерении в перископ. А есть ещё влияния волнения, рефракции, условий освещённости и т. п. Поэтому дистанция в перископ определяется весьма приблизительно.
А вот пеленг - это параметр гораздо более ценный. Несколько пеленгов через определённый интервал - и можно уже выработать данные торпедной стрельбы.

С уважением, КМ