|
От
|
Prepod
|
|
К
|
tramp
|
|
Дата
|
15.09.2024 18:13:42
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII;
|
|
Re: Экономический смысл...
>>Трицикл имеет смысл когда есть производство мотоциклетных двигателей и коробок. В СССР 20-х его не было. Советские серийные мотоциклы появились после освоения пары ГАЗ-А/ГАЗ-АА, которая была массовой и дешевой, а вперегруз закрывала все ниши до 2 тонн.
>Нет, попытки освоить мотоциклы появились уже в середине 1920-х, когда в 1924 году создали мотоцикл Союз, но в серию он не пошел,
Потому что заводу Дукс было чем заняться помимо медленного и печального освоения этой техники.
> затем в Ижевске были готовы начать производство мотоциклов
Конечно, готовы. Особенно если Родина новый завод построит и оборудование закупит.
> и небезызвестный Можаров составил планы по созданию мотоциклетного завода,
Ему поручили - он составил. Без обосновпния деньги на стройку не далут и оборудование не купят.
> но потом в верхах это переиграли, запретили и перевели Можарова в Ленинград, где с 1930 г. начали делать первый серийный мотоцикл Л-300,
Потому как в Ленинграде есть оборудование и кадры, но даже там долго мучились. А в 29-м уже есть решение о будущем ГАЗе. Который закроет вопрос с легкими грузовиками.
>решение об армейских мотоциклах 1931-й год,
То есть государство внятно сформулировало зачем ему нужны мотоциклы - РККА, Осоавиахим и немного спортивные обществА.
>при этом в 1933 г. Ижевск все-таки смог пробиться и начать свое производство мотоциклов, затем производство мотоциклов наладили в Подольске, где 1934 года производили тяжелый ПМЗ-А-750, в Таганроге с 1935 г. производили ТИЗ АМ-600, в Серпухове в 1939 начали налаживать производство легкого мотоцикла, потом в 1940-м на средний мотоцикл Л-8 переключили, как Подольск свернул свое производство, а в итоге Серпухов в 1941-м дали поручение осваивать М-72, при том что им занялись практически только в 1940-м, в 1941-м начали выпускать.
Государство сформулировало спрос, под него пошли процессы.
> Это если не учитывать что еще с 1920-х у нас тесные развивается техническое сотрудничество с Италией и можно было бы выбрать еще и у них прототипы для развития, сотрудничая с успешными фирмами типа Moto Guzzi https://motos-of-war.ru/ru/manufacturers/moto-guzzi/ где уже с 1928 года была серийная модель трицикла, к примеру трицикл https://motos-of-war.ru/ru/motorcycles/moto-guzzi-mototriciclo-32/ 500 кубов, у нас были серийные модели мотоциклов схожей кубатуры.
А зачем это нужно? Частного спроса в СССР нет, вплоть до начала войны признак достатка - велосипед. Для народного хозяйства мотоцикл бесполезен. Мелкие грузы возит пикап на базе ФордА. Или полуторка.
>Так что если бы активно и целенаправленно вместо возни с НАМИ-1 выбрали линию развития мотоциклетной техники, то уже со второй половины 1920-, примерно с 1928-29 гг, если не раньше, начали бы производство мотоциклетной техники в разных вариантах.
> https://motomuseum.su/page24296573.html
> https://rostec.ru/news/istoriya-pervogo-mototsikla/
> https://www.mfr.ru/blog/mototsikly-v-sssr-rost-populyarnosti-i-luchshie-otechestvennye-modeli/
В Италии есть частный спрос. В СССР его нет. Тратить валюту на закупку тезнологических линий в 24-25 годах для техники без ясного народно-хозяйственного или оборонного значения это фантастика. А без технологических линий будут годами осваивать и мелкосерийно выпускать.
>>И главное - не надо разворачивать новое производство, не нужна валюта, главный инженер, ИТР, мастера цехов, инструментальщики, наладчики и пр.
>Что значит не надо, ГАЗ из воздуха не появились,
На ГАЗе они уже появились, затраты понесены. ГАЗ-А, эмка, пикапы это всё мелкие побочные продукты на базе полуторки.
>мотоциклы у нас все равно с начала 30-х пошли в производство,
Мелкими сериями в основном для нужд РККА. 4-5 тыс в год всех моделей к 40-му это ничто.
>при этом с Италией можно было полагаю и ресурсными поставками, типа леса обойтись.
СССР и так поставоял всё что мог и на всё на сто есть спрос. Нельзя щпкащать плюс к…, модно закачать только вместо чего-то. И вот году в 25-м - кто-то предлагает: давайте закупим у итальянцев линию на 5-10-50 тыс мотоциклов. Зачем? Во-первых они клёвые, во-вторых, можно на их базе сделать трехколесный грузовик. Даже если сразу не вызовут ОГПУ/санитаров, и найду-таки деньги, на них закупят оборудование для Краснопутиловского завода под Фордзон или для АМО под итальянский аналог полуторки. В 20-е в СССР ничего нет. Даже трактора и грузовики производят кустарным способом. Только после индустриализации и появления поточного автомобилестроения появилась возможность подтянуть производство двухколесных игрушек для РККА и технофриков из Осоавиахима.
>>Едва ли трицикл будет дешевле полуторки или ГАЗ-4.
>Ну конечно, если делать как считают чиновники, а не специалисты..
А в СССР не было «специалистов», они появятся только концу 30-х.
Сколько Вы собрались делать мотогрущовиков? 3-5 тыс? Для этого не нужно закупать ни у кого производственные линии, строить завод, мучительно осваивать новую продукцию. Надо заказать ГАЗу и оплатить на 3-5 тыс полуторок больше, и всё. ГАЗ не работал на пределе мощности, имелись резервы. Мог не 65 а 70 тыс. полуторок в год выпускать.