От Prepod Ответить на сообщение
К tramp
Дата 17.09.2024 22:50:28 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Версия для печати

Re: Экономический смысл...

>>Надо ответить на вопрос: зачем СССР 20-30-х нужно производство десятков тысяч мотоциклов в год
>Занятная история, то мотоциклов мало, валюты завод купить нет, то мотоциклов много, зачем покупать завод..
А экономика она такая бессердечна сука. Хочешь дешевое изделие - делай его крупной серией.
>>Без закупки импортных производственных линий и тех.документации (в а л ю т а !!!) что в Ижевске, что в. Ленинграде, что ажно в самой Москве будет кустарное производство «доработать по месту напильником».
>У на все равно закупали массу техники, и многое потом так и никуда не шло, это не говоря про Бекаури, Курчевского и Гроховского и прочие траты.
Это всё мелочи, неизбежные в атмосфере всеобщего технологического оптимизма. Завод на десятки тысяч единиц на пару порядков бОльшие траты.
>> В РККА раньше появятся полки мотоциклистов неочевидной полезности.
>Значит в 1939-м мотоциклисты нужны были, а в 1929-м нет.. интересно..

А они и в 39-м не нужны были, это бездумное копирование немцев, у которых мотоцикл - дешевая массовая техника. Для Мехкорпуса в 100 раз полезнее два полка на полуторках - по одному в танковой дивизии, чем недополк на мотоциклах, о котором красные командиры терялись в догадках как его применить (см.стенограмму декабрьского курултая 40 года).
>А то что мотоциклетная техника дает возможность быстро передвигаться, в трицикл помимо водителя можно в кузов 3-4 человек запихнуть, и организовать мобильные десант вместе с пушками на прицепе не учитывается?
В полуторку залезет 15 человек и они тоже быстро доедут. Не растягиваясь в колонну из моциков. Можно, конечно, натянуть сову на глобус и придумать тактическую ситуацию, когда грузовик и всадник не пройдут, а мотоцикл проедет, или идеально ровное шоссе, на котором мотоцикл поедет быстрее грузовика.
>Десант у нас получит адекватную уровню авиации свою мототехнику, пригодную для перевозки имеющимися самолетами (итальянские трициклы авиадесантной модели разбирались на две части), а также соответствующее вооружение.
Вы их видели? Чудо латинского гения размером чуть больше дутика для дошкольников. По аэродрому кататься - самое то. И весело к тому же.
>>спрос на мотоциклы в СССР крайне ограничен, сколько бы заводов ни занималось их производством.
>Он был и вполне устойчивый, учитывая дефицит автомототехники в принципе в стране, так что дополнительные мотоциклы бы рассосались, не залежались бы на складах.
Ага, устойчивый спрос при годовом производстве меньше 5 тыс.штук. Вот такой спрос и был.
>>ГАЗ закрыл спрос на легкие грузовики, что делало бессмысленным эксперименты с трициклами
>Он не закрыл эту нишу, т.к. у нас не было уклона в боевые пикапы, хотя и были отдельные модели с ЗПУ, но в целом трициклы заметно более дешевые ТС, меньшей грузоподъёмности, но и собственного веса, это компактные, скоростные ТС, о чем может быть разговор? О сравнении трицикла с полуторкой?
Я ведь ещё раз спрошу. Кто Вам сказал что мотоциклы дешевые? Дешевле полуторки мотоциклы 2-3-6 лошадиных сил, для перевозки грузов не пригодные. Мотоцикл в 16 и более л/с с коляской более чем вдвое, а с 37-го года чуть менее чем вдвое дороже чем ГАЗ-АА/ММ.
>>Затем что Вы хотите мотоциклетной техникой частично заместить полуторку и производные от неё.
>Замещение предполагается ранее, нежели появление полуторки, при этом объёмы ее выпуска все равно оставляют желать лучшего и обеспечения транспортом различных потребителей.
Вы ошибаетесь. Годовой план был щначителтно меньше проекнрй мощности. Поэтому завод постоянно озадачивали всякой фигнёй от плавающих танков до мотоциклов.
А появление массового полищвоосва мотоуиклов до слздания тракторной иипатомоьильной промышленности невощмодно технологически и абсолбтно не исторично.
>>«Грузовой мотоцикл» дороже и хуже полуторки. Зачем тратить ресурсы на производство этой бесполезной техники?
>Это утверждение как раз к ситуации с ремесленным способом производства.
Если производить крупной серией, чтоб было дешевле полуторки, надо придумать куда и зачем девать 50 000 средних/тяжелых мотоциклов в год.
>>НЭпманы использовали лошадок.
>Могли и машины, если бы продавали, а тут грузовой мотоцикл.
Вам мотоциклы нравятся, а барыге он зачем? Дорогой, сложный в обращении, ненадежный, по грузоподъемности проигрывает лошади с телегой.
>>Производить что авто, что мото технику СССР 20-х мог только кустарно. В стране серийного производства тракторов и автомобилей считай что нет.
>Занялись бы производством - появилось бы.
Создавать отрасль полного цикла от металлургии и нефтехимии до металлообработки и электротехники ради мотоцикла? В реалтном СССР всё это создавали рали тракторов. Грузовики тоже хорошо, но трактора - высший приоритет. К средине 30-х СССР стабильно выдавал урожаи +\- лучших лет РИ. На худших почвах и меньшим сельским населением. Отменили карточки. Результат виден каждому. От тов.Сталина до деда Шукаря и точика Насрулло. Как обычно всё пошло per rectum ad perfectum, но результат есть, и он положителен. Строительство мотоциклетных заводов даже в идеальном случае не решает ни одну проблему СССР.
>>Мотоцикл это баловство, игрушка для военных. Когда есть ГАЗ и ХТЗ можно себе позволить.
>Вот значит как..
А как Вы хотели? В промышленность вкладывались с определенной у
целью. Трактор нужен чтоб ловчее пахать землю, грузовик чтобы ловчее везти в город зерно, а из города мануфактуру и керосин. А зачем вкладываться в моцоцыкл? Он производительность труда в сельском хозяйстве и промышленности как повышать будет?
>>в эпозу НЭПа СССР не мог производить мотоциклы крупной серией
>Если бы начал производство, то пошло бы по нарастающей, при этом и объем заказов был бы соизмерим с число заказов.
Без промышленной базы это невозможно. Промышленная база машиностроения это без малого вся промышленность группы А, то есть нужна индустриализация, колоссальные вложения. Идти на эти эпические жертвы ради тракторов это понятно. Ради мотоциклов - это странно.
>>до начала индустриализации крупных сений в СССР не было, сотни единиц в год это ничто в масштабах СССР. Мелкий развозной транспорт это телега с лошадью.
>С чего-то над начинать.
«Начинать» надо со специальных сортов стали, производства подшипников, свечей зажигания, автобензина, специальных сортов резины, и сотен заводов для производства тысяч ещё тысяч мелких шалабушек.
Если они есть, можно быстро освоить что угодно. Если нет, то нет. Придётся импортировать.
>>Если купить завод на 100 000 мотоциклов в год - безусловно. Вопрос: зачем?
>Затем, чтобы за меньшие деньги получить больше транспортных средств.
А зачем нужны в стране где нет ни тракторов, ни грузовиков, 100 000 транспортных средств, имеющих околонулевое народнохозяйственое значение ?
>>Для СССР 20-х что трактор, что грузовик, что мотоцикл - одинаково недоступный хайтек.
>Хайтек разный бывает, тем более что с мотоциклами у нас и сами были готовы к производству.
У нас и с тракторами «были готовы», и с грузовиками, и даже производили. Было мало и дорого.
>>Транспорт до 500 кг это телега и лошадка, водитель которой не нуждается в обучении.
>Ну вот, нам оказывается кроме ЗИС-5 ничего и не нужно..
Ирония это прекрасно. Но это не аргумент.
>>На чём основна Ваша уверенность в дешевизне мотоциклов? В СССР дешевле полуторки стоили мотоциклы с мощностью в единицы лошадиных сил. Если мощность двузначная, они уже дороже.
>Проще конструкция, меньше материалоемкость.
Это имеет значение при сопоставимых или бОЛьших объемах производства.

>>Нет, не логичен. Мотоцикл дороже грузовика и дороже лошади.
>Это если он сильно дороже, плюс стоимость ГСМ и ремонта.
>>трицикл будет стоить дороже, тысяч 14, после снижения цен 37 года - 10 тыс.
>Как вы цену-то накручиваете..
Я её занижаю. Мотоцикл с коляской 8 800 стоил.
>>Глядя из 30-х годов, ни одного аргумента против лошадки, одни плюсы.
>Даешь тачанку на вооружении!
Какое вооружение? Вы же рассказываете что мотоциклы будут грузы на гражданке возить.
>>Не вполне понял аргумент. Надо было больше полуторок? Да. ГАЗ зря перед войной загружали всякой ерундой (не исключая мотоциклы).
>Надо было больше ЗИС-5 для армии, а приходилось в мобпредприсаниях давать расчет замены на две полуторки.
А а если тратить валюту на клёвые мотики, то ЗИС-5 тем более не появится. И нужен был не ЗиС-5, а ГАЗ-11, который суть та де полуторка, но с 6 цилиндрами и 2,5 тонны. Только для этого надо не мотики внедрять, а дать по загребущим рукам замНКАП тов.Яковлеву.
>> Что лучше один трицикл или две полуторки?
>Как у вас лихо выходит. А может один ЗИС-5 или три полуторки? Зачем соцхозяйству капиталистические полуторки!
Речь не обо мне, я человек вообще пропащий. Речь о Вашей рацухе. У проуторки себес 4242 руб., у мотоцикла А-750 с коляской (розничная цена 8800 руб. Делаем поправку на то что себес дешевле розницы, чуть меньше чем в 2 раза получится. А себес в СССР это мерило трудозатрат и загрузки станочного парка. Цена материала невелика. Вот и получается, что мотики в 30-е - дорогая игрушка для военных.
>>Мотоцикл проще нсли кде есть где производить подшипники, покрышки, есть на чем точить зубья и всё вот это, а главное - есть инженеры и рабочие, который всё это умеют.
>Ижевск
Производил в гомеопатических дозах. Как и прочие заводы.
>>Чем Вы предлагаете пожертвовать ради мотиков?
>А чем жертвовали в реале?
А в реале их до 40 года делали «на сдачу», что очень правильно.
>>Для освоения молодежью и текущих объемов хватит. А лошадки и не механические, а вполне живые есть в наличии.
>Армии мототехника нужна тоже.
>>сотни тысяч мотиков в год для танковых соединений не нужны
>Сотни тысяч не нужны, даже если будет несколько заводов, будет в пределах до полсотни тысяч суммарно, при этом часть возьмет н/х.
Полсотни это в год, два года - 100 000, три -150 000, они ж ещё новенькие. СССР 41-го мог себе и не такое позволить, ресурсов побольше, а у СССР 29-го были более актуальные задачи.
>>Лучше бы не дорогущие и бесполезные М-72 с кровью выдирали у промышленности, а дали ГАЗу спокойно делать грузовики и не забирали для МАПа двигательный цех.
>Для начала военным объясните что не всякая машина - тягач, они так АР-НАТИ задробили, проснувшись перед войной и осознав что у них нет нового тягача в т.ч. и для ПТП.
Да и пофигу. ГАЗ-11 сам по себе прекрасный тягач. А ГАЗ-61-416 вообще огонь. Двигательный цех был новый, в плюс к 100 000 проектной мощности.
>>Он не специалист, ему просто мотики нравились. Это называется не «специалист», а «энтузиаст».
>Он еще сам их ремонтировал и делал, признанный как спец и за рубежом.
Да хоть лично своими руками делал.
Налаживание конвейерного производства и приспособление образца под это самое производство - отдельные скилы. Специалисты появились когда они запустили хотя бы модернизацию иностранного образца.
>>Повторюсь, чтобы они были дешевле полуторок, их надо производить примерно в таком же количестве, что и полуторки.
>Это ваш тезис который нужно рассчитывать, а так легко дать установку по стоимости и все на этом.
В СССР 30-х тяжелые мотоциклы дороже грузовиков. Расчитывайте как сделать их дешевле, кто мешает? Это ж Ваша рацуза.
>>Тоже вариант. Но опять же: чем пожертвуем ради этого решения?
>Полуторками.
Входить в войну без основного грузовика, но с мотокультиваторами. Афигеть идея.
>>Что не так с поделками Форда? Вон по ветке мне все рассказывают что полуторка это круто, и позднему СССР именно её не хватало?
>Потому что к позднему СССР уже было наделана масса тяжелых грузовиков, а мелочи давно не было, и то, вон что пишут, каблуков было бы достаточно, а это размерность г/п трициклов.
Каблук это пикап с будкой, аналог Газ-4.
>>Мотоцикл с коляской в реальном СССР стоил почти вдвое дороже полуторки.
>Вещь такая специфическая этот М72
М-72 был ещё дороже, речь про А-750.
>>Построить вместо/параллельно завод на 100 000, да даже на 50 0000 мотоциклов было бы очень странно.
>Не обязательно.
Вот именно. Не обязательно, а лучше этого вообще не делать, никак.