|
От
|
Prepod
|
|
К
|
digger
|
|
Дата
|
15.09.2024 11:52:02
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII;
|
|
Re: Экономический смысл...
>>Едва ли трицикл будет дешевле полуторки или ГАЗ-4.
>
> 2-х тактный двигатель существенно дешевле 4-х тактного, потому ими в Европе очень долго увлекались.
Он дешевле если есть массовое производство одного и другого. В СССР массовое производство двигателей 40/50 л/с с водяным охлаждением наладили, потому что оно приоритетнее.
> СССР это явно упустил, или есть нюансы.Полуторка - часто избыточна по грузоподъемности, и нередко перевозила пресловутый 1 мешок картошки, незакрытие ниши легких грузовичков вплоть до конца СССР - отдельная тема.
Это не совсем так.
Сейчас нишу легких грузовиков, как и в СССР 30-х закрывает великая и ужасная Газель, которая тоже полуторка.
Плюс тогда был пикап ГАЗ-4, который, НЯП, особого энтузиазма у потребителей не вызывал. «Если бы война повременила» (с) и смогли бы спокойно развернуть массовый выпуск М-72, насытить им КА, и вот тогда подумали бы как приспособить для народного хозяйства двигатель в 22 л.с.
В позднем СССР ниша легких грузовиков была закрыта ИЖмашем с каблучком, УАЗоми с буханкой и производителями из братских ГДР и ПНР. Для газели в СССР банально не было потребителей.