|
От
|
SSC
|
|
К
|
sss
|
|
Дата
|
21.06.2023 19:21:35
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: В понимании...
Здравствуйте!
>>На самом деле, если посмотреть статистику немецких подводных успехов в период 1939-1941, то можно увидеть немцам ничего не светило с самого начала.
>Не светила роль ПЛ как чудо-оружия, если не предъявлять требований типа "добиться победы в мировой войне силами ПЛ" - то как компонента ВМФ они вполне делали свое дело довольно долго. С хорошим курсом размена своих ресурсов на вражеские где-то до лета 1943.
Против адекватного противника - RN - немецкие ПЛ напрочь сдулись уже во второй половине 1941 года. Потопленный тоннаж за полгода составил порядка 650 тыс. гросс тонн, или около 110 тыс. в месяц, причём ноябрь - 62, а декабрь - 50. Потери составили 44 ПЛ против около 130 транспортов. Это всё несмотря на то, что во втором полугодии 1941 в море в среднем было действовало порядка 30 лодок, против 2-4 в 1940.
Так что все эти эскортные АВ, см радары, и т.п. более поздние радости союзников - это контрольный удар кувалдой лежачего.
>>Уже в 1940, атака ПЛ конвоя в подводном положении - это очень высокие шансы для ПЛ быть убитой после атаки эскортными кораблями. А размен транспорта на ПЛ - это очень плохой курс обмена.
>Одиночной ПЛ на сферический идеальный конвой.
>А в реале и эскортных кораблей не хватало, и с асдиками/сонарами еще работать умели плохо, и обзорные РЛС были кривые-косые, особенно на малых кораблях (и вообще больше годились для управления огнем, чем для собственно обнаружения целей). Как итог в 40 году как раз еще ПЛ резвились и асы-стотысячники чуть не каждый второй командир.
В реале уже к осени 1940 стало понятно даже немцам, что атаковать конвой в подводном положении - изощрённое самоубийство. И поэтому перешли к ночным атакам в надводном положении. В совокупности с угрозой Морским Львом и оттягиванием лёгких сил RN на защиту британии-матери, это дало резкий скачок эффективности. Но очень кратковременный - всего 3-4 месяца. Тогда и набрались стотысячники, однако уже в начале 1941 они массово отправились кормить рыб.
>>Кратковременный же всплеск успешности немцев в 1942 - это следствие вступления в войну относительно неготовых к ПЛО США и использования тактики ночных атак в надводном положении.
>Скорее следствие роста числа ПЛ, что позволило попытаться в массированные атаки. Когда в море одновременно был не десяток ПЛ, а 40-50.
>>У японцев и морских перевозок на порядок меньше, а основная часть (в тоннаже) из них шла по коротким маршрутам между китайскими портами и Японией.
>Критический ввоз шел из ост-индии, а для надежного прикрытия этой линии наверно всей британской ПЛО в расцвете сил было бы мало.
Из ост-индии основной объём импорта японии - нефть 5 млн тон плюс-минус. Остальное - в размере десятков-сотен тысяч тонн. Т.е. порядка 1000 торговых рейсов в год на плече ЕМНИП 3000-4000 км. А у бриттов в 1940 через атлантику ходили 2500 рейсов ЕЖЕМЕСЯЧНО.
Основные же физические объёмы импорта (десятки миллионов тонн) у японов шли из китая - уголь, железная руда, продовольствие. По китайским морям, где защищаться от ПЛ значительно проще.
С уважением, SSC