|
От
|
zero1975
|
|
К
|
NV
|
|
Дата
|
02.07.2023 13:26:16
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Ну и...
>А новой энергетики и нет. Термояд не оправдал надежд, энергия нужна здесь и сейчас, а не через 100 лет.
Я в этих атомных делах понимаю примерно ни хрена, но разве недавний выход реактора БН-800 (Белоярская АЭС) на номинальную мощность при полной загрузке МОКС-топливом - это не то самое "здесь и сейчас", о котором вы говорите? Как ни крути, но замкнутый топливный цикл наполняет новым смыслом монументальное высказывание одного советского министра сельского хозяйства: "Говно - это тоже народное достояние".
>И вот развитые страны занялись паллиативной энергетической медициной в виде ветроэнергии и солнечной энергии.
Мне кажется, вы неверно указали главную проблему сегодняшней энергетики. Проблема вовсе не в получении энергии, а в отсутствии доступных способов её накопления и хранения. В этом главная проблема и тех же ВИА, и любых термоядерных перспектив. Всё, что есть из реально работающего - это гидроаккумулирующие электростанции. Но это штука специфическая, да ещё и с крайне низким КПД. Ещё финны, вон песочный теплоаккумулятор в строй ввели (не от хорошей жизни, надо полагать): https://plus-one.ru/files/news/2022/07/14814-rss.jpg
А если говорить о наших транспортных делах, то тут из доступных кубиков с буквами "П", "А", "Ж" и "О" - слово "перспектива" никак не складывается.
С водородными "Гиндебургами" активно экспериментировали ещё в 80-ые, топливные элементы за сто лет тоже как-то не зажгли. А все, что надо знать о заряжаемых электромобилях - это их полное отсутствие в сегменте коммерческого транспорта или на тракторах. Об авиации и говорить нечего.