От АМ Ответить на сообщение
К Александр Буйлов
Дата 09.11.2022 21:43:43 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Ре: Нет

>>Есть очевидная вещь - имеющееся и при этом простаивающее серийное производство приспособить к выпуску дронов будет намного проще и быстрее, чем создать такое производство с нуля.
>В автомобилестроении даже "просто" смена семейства выпускаемых двигателей это обычно снос до основания всего старого производства (максимум корпуса остаются) и создание нового с нуля. То же самое касается и смены платформы. Как и любое массовое производство, автомобильное не является универсальным.
>>Особенно если речь идет о массовом выпуске дронов, в количестве десятков тыс. штук.
>Это создание с нуля нового производства, ориентированного именно на выпуск тысяч дронов, причем конкретного конструктива, изготавливаемого по определенному, тщательно отнормированному техпроцессу.
>Чем выше серийность выпускаемой продукции - тем более узкоспециальное получается производство. Тем сложнее его переориентировать на что то иное. Вспомните, что конструктив фюзеляжа Бф.109 немцы изменить так и не смогли, а конструктив крыла смогли изменить лишь единожды.

это все очевидные вещи но вы полностью игнорируете особенности актуальной ситуации а именно:

- отсутствие времени для постройки с нуля идеального завода
- санкции которые сильно ограничат возможность приобретать оборудование для подобного производства
- отток квалифицированных людских ресурсов, их не избыток и главное откуда время для их поиска?

Если бы речь шла про мирное время то естественно перепрофелирование автозавода под дроны не имело бы экономического смысла, но речь идет о актуальной ситуации, или вы берете те площадки, то оборудование и те рабочие силы которые есть или ничего не берете так как ничего другого нет.

>П.С. гнать поток можно и на универсальном производстве на универсальном оборудовании, и даже полукустарно - но себестоимость будет выше на порядки. Не в разы и не на порядок, а именно на порядки.