От СБ Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 19.07.2022 12:19:19 Найти в дереве
Рубрики Армия; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Владимир Рудольфович,...

>И-16 принадлежал к классу "скоростной истребитель", его наследники в этом классе не обязаны были быть внешне похожи,

При разумной организации производства в условиях непосредственной военной опасности желательно, естественно, минимизировать степень отличия новых серийных машин от старых. Оправданием иному может быть только явный выигрыш по ТТХ, о чём в случае ЛаГГа речи не идёт.

>и первоначально, если Вы не в курсе, РКВВС хотели его заменить ильюшинской машиной. А так, помимо кривого ЛаГГ, в 1940 ещё запустили Як и МиГ, причём последний был вполне конкурентоспособен на мировом уровне того времени, если бы РКВВС только понимали как системно применять истребители.

Если же смотреть на всю картину в целом, а не на конкретный завод, то "если бы" на войне не считается. Я тоже могу сказать, что если бы не пробившаяся инициатива с мест, обратившая позорный недуг авиамоторов, идущих на склад в разгар тяжелейшей войны, в неиронический подвиг создания серии Ла, то благодаря мудрому планированию наркомов и руководства ВВС мы бы всю войну провоевали сугубо на "скоростных" истребителях, летающих на слегка допиленных версиях "Испано-Сюизы" 12Y, потому что попытки что попытки допилить её поосновательнее, как известно, окончились пшиком и крохотными сериями "не имеющих аналогов".

Да и МиГ-3 в его реальном серийном виде конкурентоспособен на мировом уровне не был. В первую очередь потому, что по вооружению в наиболее массовой конфигурации это был "голубь мира" с одним БС и двумя ШКАСАМи. Хуже из примерных современников только у Ки-43, но в отличие от последнего у МиГа ещё и ЛТХ не позволяли цепляться типовому противнику на хвост и расстреливать с минимальной дистанции. МиГ-3 просто был лучше и перспективнее наших альтернативных вариантов - при условии адекватности нашей тактики применения ВВС и способности руководства заколотить её лётному составу в мозг (пересадка на тяжёлый и маломаневренный самолёт во всех ВВС сперва встречала инстинктивное сопротивление пилотов). И на этом "при условии" мы возвращаемся к уровню высшего руководства.

>Это всё к вопросу "ну это вроде как летом 1942" и критиковать действительность нельзя. У нас сейчас абсолютно не лето 1942 по всем параметрам.

Сейчас у нас осень 1939, вон решаем вопросы штурма новой итерации линий Маннергейма. Что характерно, совсем не той кровью. А критиковать действительность оно, конечно, можно. Не СССР, опять же. Но привлечение для этого исторических аналогий должно быть оправданным, военно-исторический форум, всё таки. Ну и у тех, кто всё же болеет за Россию, а не за Украину, критика должна быть критикой, а не как минимум пересказом, как максимум творческим развитием пропаганды противника.