|
От
|
Рядовой-К
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
10.04.2022 14:22:09
|
|
Рубрики
|
Современность; Армия;
|
|
о плавательных способностях для бронетехники
Вот сижу и в меру сил оцениваю - какой выгодный оперативный рубеж могли бы занять ВСУ если бы эвакуировались из "донбасского котла которого нет" для обороны Днепропетровско-Запорожского оперативного направления. ;)
Оказывается, что, к примеру, вырисовывающийся рубеж может проходить по рекам местного значения. Например: Орель (Днепро-Донбасский канал) до Лозовой, далее, на юг, по р. Вел.Терновка до впадания оной в р. Самара, ещё на юг - по р. Чаплинка (а при отступлении по р. Волчья)... Оперативный центр "позиционного района" - Павлоград.
Ну так вот, все эти реки имеют заболоченные поймы, камышовые берега, маловодные (кроме Орели, Самары и ДД-канала), частично могут пересыхать летом... Форсировать их на широком участке невозможно. А когда подсохнут - то можно и так проехать (или застрять в грязи). Местами есть редкие сравнительно удобные участки для форсирования колонной плавтехники, но не факт, что месторасположение таких участков будет соответствовать тактической целесообразности.
Т.е., наступающая сторона не сможет (или это будет не нужно) реализовать плавательные способности советской и пост-советской бронетехники (БМП-1/-2/-3, БТР-80/-82А, МТ-ЛБВМ и пр.). При этом, колёсные ББМ вообще, наверное, исключаются из потенциальных, из-за их гораздо худших показателей по возможности выхода из воды.)
А вот ценность быстро возводимых механизированных мостов типа ТММ и танковых мостоукладчиков представляется очень высокой.
Т.о., при такой вот гипотетически практической ситуации - в очередной раз "выплывает" вопрос о нужности плавательных качеств для ОСНОВНЫХ боевых машин.