>У нее лазерно-лучевое наведение , поэтому помехи не поставить. Вопрос еще обнаруживает ли Витебск ее пуск, там наверное РДТТ с малым временем работы , правда мощный. Первое что приходит в голову полностью перейти на Ка-52. Он мало чувствителен к поражению хвоста, к тому же самый маленький и юркий. Там ведь все рассчитано на прямое попадание. Но все это конечно полумеры.
Если английская газета "Таймс" рекламирует английский "Старстрик" и его поставки укрорежиму - это не значит, что ей надо верить. Никаких доказательств, что это был именно "Старстрик", у англичан нет. Преобладающее мнение "аналитиков", рассматривавших этот эпизод, в пользу ЗУР с ИК наведением - "Стингера" или варианта "Иглы". Указывают на попадание в зону выхлопного устройства и на малую вероятность, что немногочисленные "Старстрики" успели добраться до Луганской области, скорее всего, они пока могут встретиться только в районе Киева-Чернигова.
Как бороться для вертолета типа Ми-8/24/28,Ка-52 - пожалуй, что никак. Разве что вовремя скрыться в складках местности после обнаружения пуска (уйти из прямой видимости оператора ПЗРК "Старстрик"), но это непросто, поскольку ЗУР "Старстрик" наиболее быстрая среди ПЗРК.
Главные особенности ПЗРК "Старстрик": а) непосредственное обнаружение целей производится только через тепловизионное устройство (т.е. он может издали наводиться только на ИК-контрастные цели); б) наведение лазерное; в) чрезвычайно высокая скорость; г) очень специфическая "БЧ" из трёх 450-г стрел с высокой пробиваемостью.
Он оптимизирован именно против высокоживучих крупных вертолетов типа Ми-24, и в достаточной степени против высокоживучих не слишком быстрых и неманевренных штурмовиков типа Су-25. Значительно хуже против скоростных маневренных истребителей (тут минус БЧ с "малой плотностью поражения"), еще хуже против БПЛА (здесь главный минус обнаружение только тепловизором, но и БЧ не оптимальна) и совсем плох против крылатых ракет.
Живучесть можно повысить, если применять боеприпасы "выстрелил и забыл" (с ИК или АР ГСН), после пуска которых вертолет может сразу уйти с "линии прямой видимости" - аналог израильского "Спайк" (только где их взять). Либо боеприпасы большой дальности (не подходя к опасным местам ближе 7 км) - но искать и распознавать цели на такой дальности технически сложно и дорого. Также можно уменьшить опасную зону, если снизить тепловую заметность летательного аппарата (это возможно с БПЛА, но не с Ми-28). Риск поражения можно снизить и уменьшением геометрических размеров аппарата (опять же, это возможно с БПЛА, но не с Ми-28). И маневренность может помочь - но её вовсе неоткуда взять "аппаратам ближней огневой поддержки" (они не могут искать цели накоротке, одновременно маневрируя).
В общем, нужны компактные БПЛА сниженной тепловой заметности с совершенными средствами обнаружения и дорогими управляемыми боеприпасами, дальнодействующими "выстрелил и забыл". То есть нужно быть богатым и здоровым обществом научно-технического прогресса, а не бедным и больным на голову царебожным олигархатом.
Re: Как с... - KGI04.04.2022 21:45:45 (192, 1887 b)
Re: Как с... - (v.)Krebs04.04.2022 09:47:25 (346, 456 b)
Re: Как с... - Д.И.У.04.04.2022 15:57:13 (271, 764 b)
Re: Как с... - KGI04.04.2022 20:43:53 (208, 646 b)