От jazzist Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 15.03.2022 01:19:28 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: прошу прощения,...

>Здравствуйте!

>>>Air superiority,
>>
>>судя по всему, вообще не испытали никаких проблем
>
>Ну, если не считать авиаудары по нашим наступающим колоннам, то да, проблем нет. По итогу операции, я подозреваю, ЗРВ запишут себе в разы больше фрагов, чем ВВС.

когда я писал "не испытали проблем", я имел в виду, что по сообщениям проявили себя введенные в бой силы, а не вообще ИА всем своим составом. Сообщения о сбитых ИА самолетах ВВСУ появляются регулярно. Можно верить, можно нет, личное дело каждого. Однако очевидно, что без соответствующей расчистки десант в Гостомель был бы невозможен.

Кроме того, надо учитывать, что наша ИА отнюдь не многочисленная (из новых последних 10-12 лет это около сотни Су-35С, немного менее 120 Су-30СМ, пара эскадрилий Су-27СМ3, были поставки разномастных МиГ-29/35 общим числом порядка 80, причем там не только штук 40 СМТ, но и УБ, и КУБы, и единичные 35-е). Привлечь на Украину порядка 100 машин из этого числа уже серьезное оголение других западных направлений. И эти силы должны заниматься не только господством в воздухе.


>>>SEAD
>>
>>подобная операция проводится ВВС/ВКС впервые, это раз. Подобные операции никогда не были 100% успешными и у США/НАТО, два.
>
>Первое вообще не аргумент. Второе - не правда: критерием успеха такой операции является не 100% уничтожение ЗРК, а свободные операции ударных самолётов над всей целевой территорией. Чего в нашем случае откровенно не наблюдается.

Нет, первое - аргумент. Вы сравниваете ВВС, практиковавшиеся только на учениях, с ВВС, решавшими эту задачу в боях со второй половины 60-х. Сколько машин потеряли USAF на SEAD прежде чем что-то стало получаться? Потеряв два Су-34 надо со стоном руки заламывать? Система ПВО Украины имела достаточно сил на 24.02.22. Уж никак не трухлявее иракской ПВО 1991.

Второе - правда. О свободе операции Вы судите по потерям, другой инфы ни у кого сейчас нет. ЗРК работали даже в деморализованном Ираке апреля 2003 г., не говоря уж о Югославии 1999.
https://aviation-safety.net/wikibase/56225


>>>CAS
>>
>>этот вид действий мероприятие массовое, может оцениваться только статистически и по конкертным результатам хода БД на земле. Ни у кого нет просто исходных данных, чтобы об этом судить.
>
>Об этом судить уже вполне можно - за пределами востока Украины (Донбасс) CAS'а у нас сейчас нет (отдельные штучные авиаудары - это не CAS).

ну, если Вам можно, то и судите...

>>>Interdiction
>>
>Конечно, проблемы очевидны.

>Ну слава богу.

А здесь главные проблемы отнюдь не в работах Гефеста, на которые возлагались надежды (в целом оправдавшиеся). И не в уровне БРЭО ниже верхней мировой планки. А в том, в первую очередь, что уровень сопротивления оказался выше ожидавшегося. Причем, не только для нашего руководства, но и для множества населения восточной Украины, судя по рассказу знакомых моей мамы, прямо сейчас сидящих в подвале разрушенного дома в Мариуполе и готовящих еду на улице. У них там по тому месту, что раньше было двором, солдатня ВСУ носится, ничем не отличимая по повадкам от нацбатов. Поэтому ВКС стоят перед задачами, не возникавшими перед теми же USAF при проведении таких миссий. Сроду USAF не волновал collateral damage.

>С уважением, SSC
ша-ба-да-ба-да фиА...