От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Инженер-109
Дата 08.11.2021 13:36:44 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: КР, в

>>...для реактивного стелс-аппарата со скоростью до 1050 км/ч и дальностью более 3900 км.
>>К примеру, F-15EX (альтернативно F-35) может действовать в связке с 3 XQ-58, выпуская их вперёд и перепоручая им самые опасные задачи.
>
>...примерно такие же, как у заявленных новоявленных стелсов. Дозвуковой Томагавк тому примером.

Сравниваете с "Томагавком", значит, не поняли, о чем идет речь.
Качественная разница, помимо одноразовости-многоразовости, в том, что "Томагавк" почти безмозглый в сравнении с новейшими БПЛА, которые могут выполнять достаточно сложные и произвольные передвижения по заложенным в них схемам искусственного интеллекта (ИИ). Также есть качественная разница в заметности и маневренности. XQ-58 и аналоги созданы по тем же принципам (включая размещение стандартных бомб/ракет во внутренних отсеках), что Ф-35/22, но маленькие и с использованием новых материалов и производственных технологий, резко снижающих стоимость.

>Один, ну хорошо, путь два пилота Ф-15 эффективно управлять стаей из "звена" БПЛА вряд ли смогут сами - им потребуется целеуказание как минимум.

Насколько понимаю, почти всем будет управлять искусственный интеллект, производящий автоматический обмен данными и выполнение каждым из БПЛА выбранной тактической схемы. За пилотом остается только самый общий контроль, помимо заботы о собственном Ф-15/35 на тот случай, если ему всё-таки придется принять непосредственное участие в относительно ближнем бою.

>Или речь о том, что Ф-15 немыслимым образом сами цели обнаружат? Но как (!?) - на дистанции 3900? Чем?

3940 км - максимальная дальность. Суть этой цифры в том, что сопряженные БПЛА могут взлетать с того же аэродрома и сопровождать F-15EX на протяжении всего его боевого вылета.

Ничего немыслимого в самостоятельном обнаружении целей с F-15EX. На нем РЛС с АФАР второго уже поколения из 1500 ППМ (видимо, немногим уступающая по мощности "Ирбису" Су-35С, но более изощрённая), способная работать и в обратную сторону как мощный направленный постановщик помех, разные оптико-тепловизионные контейнеры, средства РТР и РЭБ, и даталинк, позволяющий получать, обрабатывать и ретранслировать данные внешнего наведения.

Но это же определяет его стоимость более 80 млн. долл даже в самом чистом "полетном" виде. Тогда как XQ-58 стоит всего 2-3 млн. (вероятно, дороже после установки своей прицельной аппаратуры, но всё равно качественно дешевле) и значительно малозаметнее (видимо, более "стелсовый", чем даже Ф-35 и Ф-22, не говоря уже о Ф-15).
Потому истребитель выгодно использовать для получения/обработки/ретрансляции данных внешнего целеуказания и общей собственной разведки, а XQ-58 - для доразведки вблизи и применения оружия.

Насколько понял, эту связку 1+3 сначала будут отрабатывать против наземных целей - по крайней мере, первые эксперименты с XQ-58 были по выпуску изнутри малого разведБПЛА и сбросу малой УАБ.

В более отдаленной перспективе можно ожидать отработки схем "воздух - воздух". Видимо, XQ-58 будут играть роль выдвинутых вперёд, возможно и на малую высоту, "ракетных засад" - как для встречного боя, так и на предполагаемых путях уклонения противника от выпущенных по нему ракет большой дальности. А F-15EX - общего разведчика, обработчика данных внешнего ДРЛО, постановщика помех, носителя тяжёлых ракет.

>>Полагают даже, что такая связка сможет заменять прежнее звено F-15 в качестве основной тактической единицы.
>Вот только связка не нужна особо - Ф-15 тут лишний. А вот воздушный КП, получающий данные "ото всего" и распределяющий БПЛА по целям - как раз. Причем ВКП еще и носителем 10-20 реактивных стелс-аппаратов может быть.

Не только в США, но практически всюду (и во Франции отрабатывают связку "Рафаль" - "Неурон", и в Китае уже изображают клон XQ-58, и даже в РФ просматриваются поползновения) решили, что промежуточное звено между немногочисленными, дорогими и уязвимыми самолетами ДРЛО и ударными беспилотниками пока необходимо.

В США уже много лет отрабатывают взаимодействие между истребителем и БПЛА, вплоть до практического применения в Афганистане, но до сих пор это были неуклюжие, ограниченные схемы Ф-18Е - "Рипер", кое-как пригодные только для "конфликтов низкой интенсивности".
Теперь собираются сделать значительный шаг вперёд, ориентированный на полноценные боевые действия. И речь идет уже не о прототипах, но об опытных образцах, и отработке реальных схем применения в полноценной войне в середине 2020-х. Если не будет задержек, уже в 2023 г. сделают выбор между 4 фирмами и закажут первую опытную серию.

>>Если идея разовьётся, пилотируемые истребители выродятся в подобие "самолетов ДРЛО повышенной живучести", после чего 6-е поколение их вытеснит окончательно.
>"вкалывают/воюют роботы - счастлив/мертв человек" - нужное подчеркнуть. Да и как растить офицеров ВВС без полетов на истребителях? На парадах тоже БПЛА будет в пилотажные группы "сводить"?

В идеале недешевые ВВС создаются не для парадов и многозначительного щёконадувания первыми лицами по телевизору, но для применения по назначению. И в идеале без пощады к отжившему, даже если оно "красиво" с точки зрения ретроградов.
Многих пилотов уже переводят щёлкать мышкой в наземных пунктах управления, такова жизнь. Прогресс не остановить, как ни хочется вернуться во времена самодержца-страстотерпца.