|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
Инженер-109
|
|
Дата
|
08.11.2021 13:36:44
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: КР, в
>>...для реактивного стелс-аппарата со скоростью до 1050 км/ч и дальностью более 3900 км.
>>К примеру, F-15EX (альтернативно F-35) может действовать в связке с 3 XQ-58, выпуская их вперёд и перепоручая им самые опасные задачи.
>
>...примерно такие же, как у заявленных новоявленных стелсов. Дозвуковой Томагавк тому примером.
Сравниваете с "Томагавком", значит, не поняли, о чем идет речь.
Качественная разница, помимо одноразовости-многоразовости, в том, что "Томагавк" почти безмозглый в сравнении с новейшими БПЛА, которые могут выполнять достаточно сложные и произвольные передвижения по заложенным в них схемам искусственного интеллекта (ИИ). Также есть качественная разница в заметности и маневренности. XQ-58 и аналоги созданы по тем же принципам (включая размещение стандартных бомб/ракет во внутренних отсеках), что Ф-35/22, но маленькие и с использованием новых материалов и производственных технологий, резко снижающих стоимость.
>Один, ну хорошо, путь два пилота Ф-15 эффективно управлять стаей из "звена" БПЛА вряд ли смогут сами - им потребуется целеуказание как минимум.
Насколько понимаю, почти всем будет управлять искусственный интеллект, производящий автоматический обмен данными и выполнение каждым из БПЛА выбранной тактической схемы. За пилотом остается только самый общий контроль, помимо заботы о собственном Ф-15/35 на тот случай, если ему всё-таки придется принять непосредственное участие в относительно ближнем бою.
>Или речь о том, что Ф-15 немыслимым образом сами цели обнаружат? Но как (!?) - на дистанции 3900? Чем?
3940 км - максимальная дальность. Суть этой цифры в том, что сопряженные БПЛА могут взлетать с того же аэродрома и сопровождать F-15EX на протяжении всего его боевого вылета.
Ничего немыслимого в самостоятельном обнаружении целей с F-15EX. На нем РЛС с АФАР второго уже поколения из 1500 ППМ (видимо, немногим уступающая по мощности "Ирбису" Су-35С, но более изощрённая), способная работать и в обратную сторону как мощный направленный постановщик помех, разные оптико-тепловизионные контейнеры, средства РТР и РЭБ, и даталинк, позволяющий получать, обрабатывать и ретранслировать данные внешнего наведения.
Но это же определяет его стоимость более 80 млн. долл даже в самом чистом "полетном" виде. Тогда как XQ-58 стоит всего 2-3 млн. (вероятно, дороже после установки своей прицельной аппаратуры, но всё равно качественно дешевле) и значительно малозаметнее (видимо, более "стелсовый", чем даже Ф-35 и Ф-22, не говоря уже о Ф-15).
Потому истребитель выгодно использовать для получения/обработки/ретрансляции данных внешнего целеуказания и общей собственной разведки, а XQ-58 - для доразведки вблизи и применения оружия.
Насколько понял, эту связку 1+3 сначала будут отрабатывать против наземных целей - по крайней мере, первые эксперименты с XQ-58 были по выпуску изнутри малого разведБПЛА и сбросу малой УАБ.
В более отдаленной перспективе можно ожидать отработки схем "воздух - воздух". Видимо, XQ-58 будут играть роль выдвинутых вперёд, возможно и на малую высоту, "ракетных засад" - как для встречного боя, так и на предполагаемых путях уклонения противника от выпущенных по нему ракет большой дальности. А F-15EX - общего разведчика, обработчика данных внешнего ДРЛО, постановщика помех, носителя тяжёлых ракет.
>>Полагают даже, что такая связка сможет заменять прежнее звено F-15 в качестве основной тактической единицы.
>Вот только связка не нужна особо - Ф-15 тут лишний. А вот воздушный КП, получающий данные "ото всего" и распределяющий БПЛА по целям - как раз. Причем ВКП еще и носителем 10-20 реактивных стелс-аппаратов может быть.
Не только в США, но практически всюду (и во Франции отрабатывают связку "Рафаль" - "Неурон", и в Китае уже изображают клон XQ-58, и даже в РФ просматриваются поползновения) решили, что промежуточное звено между немногочисленными, дорогими и уязвимыми самолетами ДРЛО и ударными беспилотниками пока необходимо.
В США уже много лет отрабатывают взаимодействие между истребителем и БПЛА, вплоть до практического применения в Афганистане, но до сих пор это были неуклюжие, ограниченные схемы Ф-18Е - "Рипер", кое-как пригодные только для "конфликтов низкой интенсивности".
Теперь собираются сделать значительный шаг вперёд, ориентированный на полноценные боевые действия. И речь идет уже не о прототипах, но об опытных образцах, и отработке реальных схем применения в полноценной войне в середине 2020-х. Если не будет задержек, уже в 2023 г. сделают выбор между 4 фирмами и закажут первую опытную серию.
>>Если идея разовьётся, пилотируемые истребители выродятся в подобие "самолетов ДРЛО повышенной живучести", после чего 6-е поколение их вытеснит окончательно.
>"вкалывают/воюют роботы - счастлив/мертв человек" - нужное подчеркнуть. Да и как растить офицеров ВВС без полетов на истребителях? На парадах тоже БПЛА будет в пилотажные группы "сводить"?
В идеале недешевые ВВС создаются не для парадов и многозначительного щёконадувания первыми лицами по телевизору, но для применения по назначению. И в идеале без пощады к отжившему, даже если оно "красиво" с точки зрения ретроградов.
Многих пилотов уже переводят щёлкать мышкой в наземных пунктах управления, такова жизнь. Прогресс не остановить, как ни хочется вернуться во времена самодержца-страстотерпца.
- Re: КР, в - Udaff 09.11.2021 10:15:50 (216, 352 b)
- Re: КР, в - Д.И.У. 09.11.2021 14:14:13 (243, 2527 b)
- Re: КР, в - Udaff 09.11.2021 14:50:17 (198, 331 b)
- Re: КР, в - Д.И.У. 09.11.2021 16:59:57 (201, 1077 b)
- Re: КР, в - VVS 10.11.2021 11:06:07 (155, 247 b)
- Re: КР, в - Д.И.У. 10.11.2021 15:00:22 (158, 4080 b)
- Re: КР, в - VVS 11.11.2021 08:58:50 (116, 544 b)
- Re: КР, в - Д.И.У. 11.11.2021 14:29:22 (129, 4463 b)
- Re: КР, в - VVS 12.11.2021 09:06:20 (100, 899 b)
- Re: КР, в - Д.И.У. 12.11.2021 13:52:00 (95, 2478 b)
- Деталька - Д.И.У. 11.11.2021 15:01:28 (121, 785 b)
- Ре: КР, в - АМ 11.11.2021 10:09:07 (108, 741 b)
- Ре: КР, в - VVS 12.11.2021 08:50:44 (79, 573 b)
- Ре: КР, в - АМ 13.11.2021 18:14:55 (47, 824 b)
- Re: КР, в - Udaff 09.11.2021 22:50:55 (153, 512 b)
- Re: КР, в - park~er 09.11.2021 10:31:32 (174, 405 b)
- Re: КР, в - Udaff 09.11.2021 11:04:29 (188, 101 b)
- Re: КР, в - park~er 09.11.2021 19:33:06 (149, 180 b)