|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
VVS
|
|
Дата
|
10.11.2021 15:00:22
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: КР, в
>При рассмотрении внешнего или координатного целеуказания - не ясно зачем вообще нужен самолёт и дроны.
Многоцелевой истребитель - сам по себе носитель мощных и разнообразных средств активной и пассивной разведки. Может, например, самостоятельно заметить позицию С-400 за 100-200 км (возможно, и больше) или бронетанковое подразделение (включающее и ЗРК малой-средней дальности) за 50-100 км.
Но для него опасно входить в зону "уверенного поражения ЗРК" (примерно равную половине максимальной дальности) - самолет большой, заметный, дорогой.
Между тем, у легких боеприпасов (той же SDB) дальность применения ограничена, тяжелые же (например, JSOW с дальностью до 110 км) можно нести только в ограниченном количестве, причем и они могут оказаться недостаточно дальнобойны (так как практическая дальность обычно много меньше "идеальной полигонной").
Вдобавок, с истребителя не снимается задача контроля воздушного пространства, т.е. часть подвесок (или отсеков у Ф-35) занята УРВВ, а внимание летчика раздвоено.
Потому F-15EX вполне разумно передоверить непосредственный удар 3 дешевым и очень малозаметным "Валькириям" или "Вингманам" с 2 легкими УАБ SDB на каждом. Пусть они сближаются с целью и атакуют её с разных сторон.
А истребитель тем временем будет ставить помеху вражеской РЛС и контролировать общую обстановку с безопасного удаления.
Кроме того, F-15EX в силу большой грузоподъёмности способен нести мощный и многоканальный даталинк - систему сбора информации от разных источников (имеющихся в районе разведБПЛА, самолетов ДРЛО, спутников, наземных разведчиков), обрабатывать и ретранслировать.
Ставить подобную систему на легких и дешевых "Валькирии" или "Вингмане" нецелесообразно, они преимущественно получатели данных целеуказания.
С другой стороны, осуществлять подобное управление с находящегося за тысячу километров аэродрома не оперативно (задержки данных, помехи и т.д.), другие самолеты - обработчики данных над ТВД слишком уязвимы в отличие от скоростного, маневренного и вооружённого истребителя.
То есть общий вывод разных ВВС (судя по практическим действиям) таков, что на сегодня всё еще необходимо промежуточное звено - "защищенный посредник-ретранслятор на ТВД" между "централизованной АСУ" на одном конце, ударным беспилотником-исполнителем на другом.
>Можно же сразу туда крылатой ракетой с тем же комплексом наведения ударить. Или дрон с бомбой пустить, если так дешевле видится. Без самолета.
Я привел выше пример - F-15EX в 900 км (500 милях) от своей авиабазы, над вражеской территорией.
Он заметил сам, или получил данные от местных развед.источников, о группе из 15 бронемашин в 80 км, или о позиции С-400 из десятка машин в 150 км.
Что лучше - запустить за 900 км 6 "томагавков" (по миллиону-два долл. за штуку и чьей полутонной БЧ бить отдельный БТР, как молотом по таракану) или сбросить 6 250-фунтовых бомб с тройки "Валькирий", сопряженных с F-15EX/F-35.
Тогда как ударный дрон с полной автономностью, т.е. с полным набором прицельного оборудования и мощным даталинком, будет почти так же дорог, как истребитель, при этом останется всё еще неуклюжим.
Весь смысл программы LCAT в том, что это программа дешевого реактивного малозаметного ударного дрона.
Параллельно разрабатываются и полноценные БПЛА, способные заменить (а не дополнить) истребитель - "6 поколение". Но их начнут испытывать в 2030-е, первые серийные появятся в 2040-е, и то наверняка постепенно и не без трудностей - можно сравнить с историей создания "стелс-самолетов", которые только теперь, в 2020-е, входят в период зрелости. Или РЛС с АФАР - первые серийные появились в 2000-е, но стандартом становятся только в 2020-е.
В предшествующее же десятилетие (отработка в 2020-х, полноценное развертывание в 2030-х) в США и Зап. Европе наиболее рациональной видится обрисованная промежуточная "двухзвенная" схема.
Она не отменяет всё другое, как предшествующее, так и будущее, но может полезно дополнить, как полагают настоящие специалисты согласно зарубежным открытым данным.
- Re: КР, в - VVS 11.11.2021 08:58:50 (116, 544 b)
- Re: КР, в - Д.И.У. 11.11.2021 14:29:22 (129, 4463 b)
- Re: КР, в - VVS 12.11.2021 09:06:20 (100, 899 b)
- Re: КР, в - Д.И.У. 12.11.2021 13:52:00 (95, 2478 b)
- Деталька - Д.И.У. 11.11.2021 15:01:28 (121, 785 b)
- Ре: КР, в - АМ 11.11.2021 10:09:07 (108, 741 b)
- Ре: КР, в - VVS 12.11.2021 08:50:44 (79, 573 b)
- Ре: КР, в - АМ 13.11.2021 18:14:55 (47, 824 b)