От AMX Ответить на сообщение
К Lower Ответить по почте
Дата 30.09.2021 18:45:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Флот; Армия; Версия для печати

Re: О бедном

>>>>Можно почитать отчеты Кубинки про фрикцион Т-34, например, и писать про то как для выжима педали фрикциона требовалась недюженная сила. И пишут ведь. Хотя и в отчетах правильно написано, что плохо когда тяги через весь танк и фрикцион с железными дисками и пружин много, а это увеличивает усилие. Теоретически. Но только одна фраза - "усилие чрезмерно" и пошла мифология. Чрезмерно по сравнению с чем?
>>>>>
>
>А можно поподробнее? Все пишут, что фрикцион выжимался тяжело (что вроде говоря логично, если у нас ленты ферадо нет, то пластин надо больше).

Нормально он выжимается, по ощущениям на уровне педалей гусеничного трактора. Но никаких "чрезмерных" усилий там не наблюдается. Количество же пружин не является конечным фактором, влияющим на усилие педали. Потому что у привода есть соответствующее плечо. Если оно не достаточно, то и одно-дисковый фрикцион с феродо и одной пружиной не выжмешь.
Тяжелая педаль была у Pz-38t, вот она ощутимо тяжелее. Она хоть и не главного фрикциона, а педаль включения передачи, но выполняет схожую функцию с точки зрения управления.

Реальные проблемы от других легко отличить - менялся ли узел по опыту или нет. Вот КПП менялась, а фрикцион нет.

А отчеты НИИ и полигонов всегда насыщены критикой, это их работа. Но идеальных конструкций не бывает, то или иное решение имеет свои плюсы и минусы. Фрикционы с стальными дисками и большим количеством пружин продолжают использовать до сих пор и такая конструкция не является архаичной по определению. Вообще её единственный недостаток это расход металла и вес. Но почему то забывают, что такие фрикционы как правило выполняют роль маховика и Т-34 не исключение.