От AMX
К Lower
Дата 30.09.2021 18:45:18
Рубрики WWII; Современность; Флот; Армия;

Re: О бедном

>>>>Можно почитать отчеты Кубинки про фрикцион Т-34, например, и писать про то как для выжима педали фрикциона требовалась недюженная сила. И пишут ведь. Хотя и в отчетах правильно написано, что плохо когда тяги через весь танк и фрикцион с железными дисками и пружин много, а это увеличивает усилие. Теоретически. Но только одна фраза - "усилие чрезмерно" и пошла мифология. Чрезмерно по сравнению с чем?
>>>>>
>
>А можно поподробнее? Все пишут, что фрикцион выжимался тяжело (что вроде говоря логично, если у нас ленты ферадо нет, то пластин надо больше).

Нормально он выжимается, по ощущениям на уровне педалей гусеничного трактора. Но никаких "чрезмерных" усилий там не наблюдается. Количество же пружин не является конечным фактором, влияющим на усилие педали. Потому что у привода есть соответствующее плечо. Если оно не достаточно, то и одно-дисковый фрикцион с феродо и одной пружиной не выжмешь.
Тяжелая педаль была у Pz-38t, вот она ощутимо тяжелее. Она хоть и не главного фрикциона, а педаль включения передачи, но выполняет схожую функцию с точки зрения управления.

Реальные проблемы от других легко отличить - менялся ли узел по опыту или нет. Вот КПП менялась, а фрикцион нет.

А отчеты НИИ и полигонов всегда насыщены критикой, это их работа. Но идеальных конструкций не бывает, то или иное решение имеет свои плюсы и минусы. Фрикционы с стальными дисками и большим количеством пружин продолжают использовать до сих пор и такая конструкция не является архаичной по определению. Вообще её единственный недостаток это расход металла и вес. Но почему то забывают, что такие фрикционы как правило выполняют роль маховика и Т-34 не исключение.

От Lower
К AMX (30.09.2021 18:45:18)
Дата 04.10.2021 21:15:22

Re: О бедном

>>>>>Можно почитать отчеты Кубинки про фрикцион Т-34, например, и писать про то как для выжима педали фрикциона требовалась недюженная сила. И пишут ведь. Хотя и в отчетах правильно написано, что плохо когда тяги через весь танк и фрикцион с железными дисками и пружин много, а это увеличивает усилие. Теоретически. Но только одна фраза - "усилие чрезмерно" и пошла мифология. Чрезмерно по сравнению с чем?
>>>>>>
>>
>>А можно поподробнее? Все пишут, что фрикцион выжимался тяжело (что вроде говоря логично, если у нас ленты ферадо нет, то пластин надо больше).
>
>Нормально он выжимается, по ощущениям на уровне педалей гусеничного трактора. Но никаких "чрезмерных" усилий там не наблюдается. Количество же пружин не является конечным фактором, влияющим на усилие педали. Потому что у привода есть соответствующее плечо. Если оно не достаточно, то и одно-дисковый фрикцион с феродо и одной пружиной не выжмешь.
>Тяжелая педаль была у Pz-38t, вот она ощутимо тяжелее. Она хоть и не главного фрикциона, а педаль включения передачи, но выполняет схожую функцию с точки зрения управления.

>Реальные проблемы от других легко отличить - менялся ли узел по опыту или нет. Вот КПП менялась, а фрикцион нет.

>А отчеты НИИ и полигонов всегда насыщены критикой, это их работа. Но идеальных конструкций не бывает, то или иное решение имеет свои плюсы и минусы. Фрикционы с стальными дисками и большим количеством пружин продолжают использовать до сих пор и такая конструкция не является архаичной по определению. Вообще её единственный недостаток это расход металла и вес. Но почему то забывают, что такие фрикционы как правило выполняют роль маховика и Т-34 не исключение.


Стандартно с нашлепкой феродо. без нее... ну не знаю никогда не видел. А зачем там маховик?

От AMX
К Lower (04.10.2021 21:15:22)
Дата 07.10.2021 12:04:47

Re: О бедном

>Стандартно с нашлепкой феродо. без нее... ну не знаю никогда не видел. А зачем там маховик?

Действительно зачем ДВС маховик, напридумывают всякое.
А если серьезно, то маховик конечно же нужен ДВС, и в случае Т-34, если бы там было "легкий" фрикцион с дисками феродо, то понадобился бы приличный кусок металла в качестве маховика. И соответственно тезис о тяжелом фрикционе и избытке металла, применительно к Т-34 несколько притянут.
В общем случае да, недостаток таких фрикционов - большой вес, но этот недостаток может быть использован, как ого использовали в Т-34 и используют сейчас в тех же мотоциклах.

От digger
К AMX (30.09.2021 18:45:18)
Дата 01.10.2021 07:33:47

Re: Фрикционы с стальными дисками и большим количеством пружин

Сухой, сталь по стали, в наше время? Где применяется и в чем преимущество перед феродо? АФАИК у Т-34 - только технологические причины.

От AMX
К digger (01.10.2021 07:33:47)
Дата 01.10.2021 14:23:02

Re: Фрикционы с...

> Сухой, сталь по стали, в наше время? Где применяется и в чем преимущество перед феродо? АФАИК у Т-34 - только технологические причины.

Фрикционы с большим количеством пружин и дисков применяются в мототехнике. Как правило с другой стороны тяжелый ротор генератора и вес такого сцепления компенсирует вес ротора. Среди них не редкость сталь по стали.

Преимущество стали по стали - выдерживают большую температуру.