От Юрий А. Ответить на сообщение
К Dimka Ответить по почте
Дата 15.06.2021 20:56:30 Найти в дереве
Рубрики Флот; Армия; Версия для печати

В России не было плохо с узкой колеей.

>> Транссиб надо было начинать строить раньше лет на 10. Возможно хотя бы в упрощенном, узкоколейном варианте, что повысило бы транспортную доступность регионов, через который проходил Транссиб и позволило бы ускорить строительство Транссиба широкой колеи.
>Ее ж практически не использовали. Ладно при Николае 1. Он похоже считал, что дороги Москва-Питер вполне достаточно. Но потом, когда осознали необходимость строительства и глубину провала, почему не использовали? Какая-нибудь трехфутовая колея вполне перекрыла бы потребности в 70-90х гг. А стоила бы гораздо меньше и в конце концов ее было бы легче строить и ее можно было просто построить много. А потом, там где бы возникла необходимость можно было бы и расширить или даже двухколейную широкую рядом построить, что так же подешевле бы вышло. Если так уж нужна была иностранная помощь, то можно было метровую или капскую колею взять.

Узкая колея активно использовалась в первую очередь на всевозможных промышленных дорогах. Но и дорогах, которые впоследствии стали тем, что называется "дороги общего пользования", ее тоже использовали.

Другой вопрос, что учетом конструкции верхнего строения пути того времени и общей тенденции на минерализацию земляных работ экономия была не настолько очевидной, чтоб пренебречь преимуществами унификации подвижного состава.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.