От Kosta Ответить на сообщение
К Skvortsov Ответить по почте
Дата 27.03.2021 21:32:41 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Ага, спасибо


>Не надо прослеживать извилистые течения. 25 апреля планировали занять позиции вдоль границы с Чехословакией, что стало возможным "поскольку ситуация на севере прояснилась". Мысли о Чехословакии у Паттона появились только 3 мая,

Да ладно! Давайте заслушаем его непосредственного начальника - Бредли:

"Хотя 3-я армия подошла к чехословацкой границе еще две недели тому назад, но только 4 мая в 7 час. 30 мин. вечера Эйзенхауэр передал мне по телефону разрешение пересечь границу. 3-я армия уже несколько недель умоляла возложить на нее эту миссию.

— Почему, — спросил я Паттона, — вся 3-я армия жаждет освободить чехов?

Джордж ухмыльнулся.

— Даешь Чехословакию! — прогремел он. — Братание! Чем вы можете остановить армию, которая идет в бой с таким боевым кличем?

Освобождение Чехословакии входило в задачи Красной Армии. Мы не должны были продвигаться дальше Пльзеня, города, расположенного на удалении нескольких километров от границы (схема 54). Паттон возражал против этой остановки, доказывая, что он может дойти до Праги. Действительно, если бы главное командование союзников [588] [589] отменило свой приказ, он, по всей вероятности, через 24 часа оказался бы на Венцель-Сквере. Но когда Эйзенхауэр сообщил советскому командованию, что наши войска двинутся на Прагу, «если этого потребует обстановка», оно ответило, что мы «не должны продвигаться дальше линии Ческе-Будеёвице – Пльзень — Карловы Вары».

Итожим: свидетель Бредли сообщает, что Паттон за несколько недель до 4 мая гогтов бы идти в Чехословакию вплоть до Праги.