|
От
|
Claus
|
|
К
|
B~M
|
|
Дата
|
12.10.2020 13:10:28
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Армия; ВВС;
|
|
Re: Немного топлива...
>Комиссия Генерального штаба РККА, Штаба тыла Красной армии и Главного автотранспортного управления, работавшая в конце 1944 г. по проверке правильности использования автотранспорта на фронтах, в своем докладе отмечала: «1-му Белорусскому фронту дальнейшее увеличение автотранспорта без увеличения отпуска горючего нецелесообразно». Подобный же вывод был сделан по 1-му Украинскому фронту.
Вот интересно, что мешало сделать этот вполне логичный и очевидный вывод ранее.
>4. Возможность размещения необходимых запасов горючесмазочных материалов на участке фронта.
>Заявки на горючее фронты подавали исходя из поставленных перед ними задач. Однако тут были свои особенности, в частности, в том, что касалось высокооктанового авиационного бензина. В табл. 2 приведены данные, которые показывают необоснованное завышение требований на ресурс военными советами фронтов.
>Табл.2, расход высокооктанового бензина за 1944 и 1945 (Там же. Оп. 26721. Д. 14)
>Заявки фронтов — 680,6 — 338,3
>Утверждённые лимиты — 562,3 — 289,0
>Израсходовано — 577,4 — 287,4
Непонятно как был сделан такой вывод.
В 1944 расход горючего был выше, чем установленный лимитами. Т.е. явно истратили все выделенное топливо.
При этом как минимум по 2м операциям из числа 10 Сталинских ударов (Крымская и Львовско-Сандомирская) есть примеры, когда деятельность авиации была ограничена из-за нехватки топлива.
В 1945 расход практически равен лимитам. То что он чуть меньше лимитов - это могло быть из-за неправильной оценки одним из фронтов. Плюс расход был явно выше, чем в 1944, учитывая, что топливо было израсходовано за 4.3 зимне-весенних месяца, а не за год.
Но в 1945 ситуация была лучше - ленд-лиз попер, конец войны, когда можно было особо не экономить, плюс то же Румынское топливо, плюс численность авиации чуть сократили.
>При этом к фронтам никаких ответных предложений по экономному и рациональному расходованию горючего не выдвигалось. Лимитирование горючего должно было послужить для устранения такого несоответствия.
Вот интересно, как фронты могли обеспечить экономию горючего? Разве что как это было описано у Красовского про Львовко-Сандомирскую, когда от деятельности штурмовой и бомбардировочной авиации пришлось отказаться, чтобы хотя бы истребители могли летать.
Очевидно же, что экономное и рациональное использование должно было на уровне ГКО организовываться. В виде выбора адекватных образцов техники, позволяющих максимально эффективно горючее использовать, орг. мер по поддержанию адекватной численности авиации, по организации обучения, что бы боевые части не превращались в учебки и не тратили моторесурс и горючее на боевых самолетах для задач которые могли быть решены на более дешевых в эксплуатации учебных самолетах. В виде минимизации использования заведомо неэффективных родов авиации, типа АДД. Ну и т.п.
>Установленный комиссией показатель являлся основой определения обеспеченности горючим всех фронтов и уточнялся в Генеральном штабе, в зависимости от обстановки, один-два раза в месяц.
А толку то если адекватных мер не применялось?
>Так для боевой авиации требовались высокооктановые авиационные бензины Б-78 и Б-74 (применение авиационных бензинов Б-70 и АРБ-70 было запрещено, так как приводило к ограничению работы двигателя по наддуву).
В принципе можно было образцы техники и под Б-70 создать, по крайней мере ударные самолеты.