|
От
|
Pav.Riga
|
|
К
|
Skvortsov
|
|
Дата
|
23.08.2020 23:14:33
|
|
Рубрики
|
WWII; Армия;
|
|
Re: В западных...
>>>Их уже в январе 1941 почти полностью перешили.
>>
>>>"О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 17 января 1941 г.
>Хотите прочитать о реальных проблемах, можете прочитать «Отчет о мобилизации железных дорог Советского Союза (по мобплану 1941 г.)», составленный в 1947-1948 годах.
Случайно читал,когда на ВИФе эту тему обсуждали пару лет тому назад.
Со ссылкой на Н.И Трубецкого
Было 11 746 км жд путей подлежащих перешивке.
По состоянию на начало мая 1941 было перешито 4180 км ( или 35,5% от потребного). Остальное предполагалось перешить в 1941 и начале 1942.
Так что, скорее всего, и Лаврентий Павлович и Каганович говорили только об основных магистралях( трудно подумать что они так могли врать или авторы отчетов вводили их в заблуждение)
И в этой цифре в девять милиардов рублей сидела не только перешивка колеи но и весьма дорогое обновление и расширение ж.д. узлов.Там в перечнях много дорогущего вроде поворотных кругов и водокачек было.
С уважением к Вашему мнению.
*В Риге до 1940 года на центральном вокзале была ветка "европейской" колеи с которой туристы
( были такие и в 30-е годы)или бизнес путешественники к примеру тот самый музыкант Оскар Строк,после 1940 года в СССР автор популярных оранжировок танго, путешествовал в Германию к примеру.Там он зарабатывал но после прихода нацистов к власти ему въезд в Рейх на заработки закрыли(Нюрнбергские законы).И в счет долга за паспорт(услуга была платной) у него на латвийской таможне конфисковали превосходные кожанные чемоданы когда он выезжал на заработки в менее выгодную Польшу.
Этот эпизод попал и в его воспоминания и еще и в воспоминания Мариса Ветра,оперного тенора имевшего тогда же ангажемент в закрытой для господина Строка,бывшего евреем,Германии...