От Locke Ответить на сообщение
К Пехота
Дата 11.03.2020 09:31:38 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Ре: я специально...


>Ну, то есть во всех перечисленных случаях неправильный сход в воду вообще ни при чём. О чём тогда мы дискутируем?

Смотрите: скорость поступления воды через негерметичные заглушки (пробки) для БТР-60 (это я типа помню по тем еще 1988 года разборам) составляет от 40 до 150 л/мин. Примерно такие цифры звучали. Я не уверен, что для плавающей бронетехники рассчитывается поперечная метацентрическая высота - ну, у нее просто нет адекватного теоретического чертежа "корабля" - но я не думаю, что потеря продольной остойчивости для такого БТР в результате превышения дифферентом на корму угла заката диаграммы этой самой продольной остойчивости (опять-таки, если теория живучести корабля здесь применима) при полном отсутствии заглушек будет делом часов или даже десятков минут - это дело минут, а то и десятков секунд. В принципе, при плавном движении БТР по поверхности воды это можно заметить и если не скорректировать, то хотя бы своевременно "оставить корабль". А вот когда он фактически ныряет с аппарели и когда (и если) экипаж восстанавливает управление корпусом на плаву, вот тут может оказаться, что к этому самому моменту машина уже полностью не выныривает, корма уже под водой и все быстрее и быстрее тонет, что сопровождается остановкой двигателей, принятием машиной вертикального положения и паникой среди экипажа. Ну вот именно так я это и видел с твиндека БДК тогда: БТР после нырка всплыл только наполовину и ушел под воду полностью в течении десятков секунд, минуты от силы. Мое допущение - если техника сходит не с аппарели, а выходит из док-камеры, как на пиндосских видео, то факт поступления воды в моторный отсек будет выявлен на этапе пока еще можно фактически остаться на корабле, заглушившись на затопленной док-палубе, что конечно сорвет очередность высадки, но ничего не утонет и никто не погибнет. На мой взгляд, это лучше, хотя, вероятно, и не так эффектно внешне...