От Пехота Ответить на сообщение
К Locke
Дата 12.03.2020 08:47:38 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Ре: я специально...

Салам алейкум, аксакалы!

>Смотрите: скорость поступления воды через негерметичные заглушки (пробки) для БТР-60 (это я типа помню по тем еще 1988 года разборам) составляет от 40 до 150 л/мин. Примерно такие цифры звучали. Я не уверен, что для плавающей бронетехники рассчитывается поперечная метацентрическая высота - ну, у нее просто нет адекватного теоретического чертежа "корабля" - но я не думаю, что потеря продольной остойчивости для такого БТР в результате превышения дифферентом на корму угла заката диаграммы этой самой продольной остойчивости (опять-таки, если теория живучести корабля здесь применима) при полном отсутствии заглушек будет делом часов или даже десятков минут - это дело минут, а то и десятков секунд. В принципе, при плавном движении БТР по поверхности воды это можно заметить и если не скорректировать, то хотя бы своевременно "оставить корабль". А вот когда он фактически ныряет с аппарели и когда (и если) экипаж восстанавливает управление корпусом на плаву, вот тут может оказаться, что к этому самому моменту машина уже полностью не выныривает, корма уже под водой и все быстрее и быстрее тонет, что сопровождается остановкой двигателей, принятием машиной вертикального положения и паникой среди экипажа.

ОК. Давайте я покажу, как я это вижу, а потом мы попытаемся найти общий знаменатель.
Масса БТР-82А - 15,4 тонны. Не знаю какой в конструкцию заложен запас плавучести, но давайте для простоты счёта возьмём 450 кг. Это примерно 3% массы - думаю вполне нормально. В таком случае указанные Вами цифры дают время экипажу примерно 3-11 мин. от начала поступления воды внутрь бронекорпуса до утери способности к плаву. В тех видео, которые были приведены от момента касания воды носовой деталью до момента выравнивания машины на воде проходит примерно 4 секунды. От момента погружения - и того меньше. Критическую массу воды за это время корпус явно не наберёт.
С другой стороны: если водитель и командир просохатили подготовку к плаву, то машина скорее всего и так утонет. Обратите внимание - все приведённые случаи утопления бронетранспортёров были уже с плава, а сходы в воду под крутыми углами, приведённые на видео, ни разу не закончились трагически.
Ещё раз повторюсь: лично для меня такой сход выглядит дико. За подобные фортеля меня командование имело бы в особо извращённой форме. Но судя по большому количеству видео с крутым сходом, такой метод сейчас является штатным и в условиях правильной подготовки техники безопасен. Иначе его не делали бы штатным, а придумали что-то ещё.

> Ну вот именно так я это и видел с твиндека БДК тогда: БТР после нырка всплыл только наполовину и ушел под воду полностью в течении десятков секунд, минуты от силы.

Мне кажется, в этом случае проблема не в заглушках была. Скорее всего имело место грубейшее нарушение регламента. Открытые заглушки это и есть грубейшее нарушение, но в приведённом Вами случае, очевидно, вообще был полный песец. Может люк был негерметичен или ещё что.

> Мое допущение - если техника сходит не с аппарели, а выходит из док-камеры, как на пиндосских видео, то факт поступления воды в моторный отсек будет выявлен на этапе пока еще можно фактически остаться на корабле, заглушившись на затопленной док-палубе, что конечно сорвет очередность высадки, но ничего не утонет и никто не погибнет. На мой взгляд, это лучше, хотя, вероятно, и не так эффектно внешне...

Не думаю, что при разработке отечественного метода схода в воду стремились к внешнему эффекту. Мне кажется дело в другом. В том видео что Вы привели док-камера расположена на довольно крупном корабле, очевидно приспособленном для притопления. А "дюгоню" для того чтобы экипаж БТР заметил поступление воды надо бы погрузиться ещё метра на полтора а то и два. Предусматривает ли его конструкция такую возможность? И насчёт очерёдности высадки. Насколько я понимаю, в проём аппарели по ширине помещается только один БТР. Это значит, что если до момента схода в первой машине обнаружат течь, то её всё равно надо будет спихивать в воду, потому что другие просто не выйдут.
Возможно в новых проектах УДК такая функция как выход в воду из подтопленной док камеры и будет предусмотрена, но узнаем об этом только когда станет известна информация о проекте.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead