>>"Кирпич не может дать сдачи". Никакие вводные не позволят смоделировать морально-психологическое состояние войск под воздействием противника и изменение обстановки под этим воздействием.
>
>Морально-психологический перелом при первом боестолкновении - это просто фактор, который следует учитывать при планировании б/д.
Это не "перелом". Планирование бд предполагает, что "каждый выполнит свой долг". Планирование не учитывает, что "пехота за танками не пошла" потому что в таких вводных планирование вообще невозможно.
>Вы всё равно никогда не сможете сколько-нибудь долгое время иметь армию, в которой основная масса личного состава этот перелом прошла.
Мы говорим не об "иметь", а о том, что подготовка в мирное время неизбежно снижает качество л/с и боевые действия обеспечивают ничем не компенсируемый опыт.
>>Цель учений - научить, поэтому соотношение сил справедливое, противник подыгрывает как хороший спарринг-партнер.
>
>Боевая подготовка включает как учебную, так и проверочную составляющие. На проверке противник совсем не обязательно подыгрывает, а может быть, наоборот, настроен на завал проверяемого - это вопрос целеполагания и организации процесса.
Ваши рассуждения оторваны от реальности. В роли противника на учениях выступают свои войска (иногда командиры даже знакомы между собой) это естественное ограничение в рамках существующей структуры и организации.
Нет людей, которые обучаются как противник, думают как противник. Нет ответственности за то что кто то погибнет, нет страха смерти - а Вы говорите общими словами "надо целеполагать".
Состязательные учения вообще возможны в ограниченном наборе сценариев.
>>Изменения обстановки прогнозируемы и способы реагирования на них тоже запланированы.
>
>Любое дело - не только военное - основывается на определённых стандартах действий, которые тем не менее постоянно изменяются.