От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Сибиряк
Дата 03.12.2019 14:50:47 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: В РЯВ...


>>>В РЯВ таки потеряли три состава - три эскадры -
>>
>>3-я ТОЭ это "поскребыши балтфлота". Она была потеряна вместе со 2-й и в этом контексте как третий" (последовательный) состав рассматриваться не может.
>
>потеряли всё-таки именно три состава, если смотреть по этапам строительства флота: первый состав - корабли постройки до середины 90-х, т.е. корабли имевшиеся в строю на момент занятия Порт-Артура, второй состав (основной), сосредоточенный в Порт-Артуре к началу войны, и третий - серия "Бородино" плюс "Ослябя".

Ну это Вы уже сову на глобус натягиваете в защиту сомнительного тезиса. Тезис ведь о последовательеых потерях с заменой и (подразумевается) с извлечением и усвоением опыта.

>>>и набрались опыта. Спустя 10 лет те же самые корабли могли небезуспешно перестреливаться с дредноутами.
>>
>>Не совсем понятно о чем это сказано и причем тут опыт РЯВ?
>
>При том, что артиллерией всерьёз занялись сразу после войны (с учётом задержки на революционные события) и добились по существу нового качества со старой матчастью уже в 1907-1908.

А в чем состояло занятие всерьез и новое качество?


>>>Такую задачу трудно было ставить, т.к. уничтожение броненосца в артиллерийском бою до цусимского сражения никем ни разу не было реализовано.
>>
>>Странный тезис. броненосцы создавались для решительного боя с себе подобными - отсюда их конструкция и вооружение. История морских боев дала слишком мало примеров собственно боестолкновений броненосцев, чтобы делать столь общий вывод. Ну и да при Лиссе топились броненосцы, что надолго обусловило появление тарана.
>
>И до самой Цусимы не было ни единого броненосца, потопленного в морском бою исключительно артиллерийским огнём.

Ну не надо повторять это как заклинание. Во-1х сколько морских боев провели броненосцы между Лиссой и РЯВ? Ни одного?
Поэтому надо говорить не "не было ни единого броненосца", а "не было опыта генерального сражения броненосцев".
Во-2х снова спрошу - почему такой фетиш на исключительности артогня? В чем разница между броненосцем потопленным артогнем и броненосцем лишенным артиллерии и хода и добитым легкими силами? Или утонувшим не в сражении а спустя сутки после проигранной БЗЖ? Все равно причиной гибели (нанесения повреждений несовместимых с продолжением бря) будет за артиллерией.

>И только в Цусиме - сразу три. Бой 28 июля лишь подтвердил высокую устойчивость броненосцев к артогню. Поэтому и Цусима оказалась таким шоком, иначе не полезли бы в пролив, а продолжили бы отстаиваться в Камрани до заключения мира.

Т.е. русские не сознавали проблему в комплексе (средств ведения боя) и оперативной обстановки, а Того сознавал?


>>>А в реале получилось то, что и должно было - в результате эскадренного боя японский флагман лишился главной артиллерии, которую к приходу второй эскадры успели заменить.
>>
>>Ценой лишения японского флагмана главной артиллерии, 1ТОЭ как организованная сила перестала существовать.
>
>Так это и есть тот размен, о необходимости которого в интернете судачат на всех углах. Только это размен, имевший место в реальности, а не фантастический с потоплением пары японских броненосцев в эскадренном бою.

А в чем его необходимость?

>>А 2-я ТОЭ даже не вышла в поход.
>
>Ну, мы же прекрасно понимаем, что взаимодействие эскадр всё равно было невозможно, а Порт-Артур всё равно не устоял бы до прибытия 2-й эскадры.

Это спорные тезисы по ряду нюансов.

>И современникам это тоже было более-менее понятно.

Такое впечатление, что современники прилагали усилия, чтобы усугубить ситуацию действием или бездействием,








>>>>>и получить таки опыт, как делают сухопутные генералы, нельзя.
>>>>
>>>>>Поэтому моральный фактор очень важен - второго шанса не будет.
>>>>>Макаров по идее и олицетворял компетентность и агрессивность
>>>>>(не важно как по факту, важен только пиар).
>>>>
>>>>>Все что от броненосцев 1-й ТОЭ эскадры требовалось это утопить пару японцев
>>>>>даже ценой гибели всех своих кораблей (2 штуки на минах это для начало отлично, но этого мало).
>>>>
>>>>Кто то перед ними ставил подобную задачу?
>>>
>>
>