От sss Ответить на сообщение
К СанитарЖеня
Дата 27.11.2019 10:37:52 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: И что...

>Ну и главное - затопление не равно уничтожение. Те корабли, которые представляли ценность, были подняты (например, пароходофрегат "Владимир", прослуживший затем на Балтике более 20 лет, последнее найденное упоминание - 1876, но, возможно, и долее). Но поднимать парусные линкоры в условиях, когда России запрещено держать флот на Чёрном море, бессмысленно

Подняты в итоге были все крупные корабли и почти все мелкие (прежде всего - чтобы расчистить бухты и обеспечить безопасное использование морского порта). Но после нескольких лет в затопленном/полузатопленном состоянии практически они все пошли на дрова, разрушение деревянных корпусов происходило довольно быстро. (более того, те корабли что были затоплены в первую очередь, еще в сентябре 1854, разрушились уже зимой 1854-55, еще когда Севастополь держался - и весной 1855 был поставлен вопрос, что надо-бы затопить еще кого-нибудь у входа в бухту, а то потопленные ранее уже вход не загораживают)

Поднятые пароходы стали донорами машин и котлов, прежде всего. Корпуса строили новые.
(по Владимиру, более того, есть мемуарные свидетельства, что перед затоплением его подожгли и он горел довольно долго - т.е. именно Владимир намеревались именно уничтожить. Что в общем логично, т.к. для союзников это был бы, наверное, наиболее ценный приз из состава ЧФ. Т.е. "послекрымский" Владимир - это, с большой вероятностью, поднятая машинерия в полностью новом, или почти полностью новом, корпусе)