От bedal Ответить на сообщение
К Amur
Дата 03.06.2019 09:53:47 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

попробую ответить

по вопросу компоновки - это задано двигателями. У нас двигатель отдаёт мощность на вал назад, у них - вперёд. У нас это делает вертолёт более компактным, салон сдвигается назад. У них салон сдвигается вперёд, меньше вибрации и шум, меньше проблем с падением двигателя в кабину при жёсткой посадке.
Связано это, в том числе, с тем, что проблемы вибрации в КБ Миля были изначально решены лучше, чем у американцев, потому они решали их в том числе косвенными методами.
Теперь про две лопасти. С точки зрения аэродинамической эффективности для медленных вертолётов (а вертолёты, когда сформировалась эта концепция, были медленными)- две длинных лопасти выгоднее, чем четыре коротких. То же, что и с обычным крылом, удлинение - эффективность.
Плюс к тому, американцы развивали более дешёвые системы управления винтом, которые тоже лучше работают на двухлопастных системах, например, с балансирующими стержнями.
У нас же вертолётостроение было жёстко военным, и более дорогие решения не пугали.

Другое дело, что двухлопастная схема имеет сильные ограничения сверху, на тяжёлые машины не масштабируется.

А вообще, конечно, факторов очень много, в том числе и просто традиции.