От Исаев Алексей Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 15.04.2019 12:58:33 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Память; 1917-1939; Версия для печати

Re: Наоборот (в...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Знакомая метода. Находится документ где не получилось и читателю предлагается долумать что "вот так везде"?

Какой документ? Я ничего не цитировал даже, это обобщение фактического состояние эвакуации.
С ЛКЗ вывозят немногим более 500 станков. Далее вывоз пошел баржами по Ладоге, но это было уже медленно, печально и с перерывом на зиму. Даже к январю 1944 г. на ЛКЗ оставалось еще около 1 500 станков и 8 прокатных станов. Именно это я назвал поэтичным словом "слили".
Соответственно на Уралвагонзавод прибыло с трех(!) харьковских предприятий 1 500 вагонов с оборудованием. По планам только с одного завода №183 должны были вывезти 2 100 вагонов.

>Приведенных фактов достаточно, чтобы считать эвакуацию фейком?

Фейк это образ вывезенного в чистое поле завода с началом работы под открытым небом. Он действительности в общем и целом не соответствует.

Из прифронтовой зоны в течение второго полугодия 1941 г. на Восток только по железным дорогам, согласно сводкам НКПС, было вывезено 2593 промышленных предприятия. На территории СССР, подвергшейся оккупации, накануне войны действовало 31850 крупных и средних предприятий. Сколько в %%?

>Вывоз броневых станов, позволивших катать броню на "существующих производствах", там где ее раньше не катали это фейк или не фейк?

Это не вывоз предприятий.

>>Вывезенное же с изрядной долей хаоса распихали по существовавшим предприятиям и за счет сворачивания их "родного" производства начали клепать танки-самолеты итп.
>А в чем проблема? Или кем то предполагалось, что завод собрали в 12 тыщ вагонов, привезли в поле, собрали, запустили не потеряв в производительности?

Собственно есть Верт, которого обычно цитируют: «Повесть о том, как целые предприятия и миллионы людей были вывезены на восток, как эти предприятия были в кратчайший срок и в неслыханно трудных условиях восстановлены и как им удалось в огромной степени увеличить производство в течение 1942 года — это прежде всего повесть о невероятной человеческой стойкости».

С уважением, Алексей Исаев