|
От
|
Одессит
|
|
К
|
B~M
|
|
Дата
|
02.08.2018 17:55:47
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Захват танкера...
Добрый день
>"Абхазия", конечно, не "Нахимов" или "Шевченко", но пассажиром командовать всяко повеселей, чем танкером. Трудно назвать это репрессией, не награждать же его было (хотя при более благоприятных пропагандистских возможностях мог бы попасть и под награды, как Руднев и Ко).
Это Вы просто не в курсе. Поверьте сыну моряка, который видел и слышал это все "с младых ногтей". В те годы главное в зарплате моряка - валюта, которую платили только на загранрейсах, естественно, визированным. Доходы от нее были несопоставимы с заработком в совзнаках. Причем валютный заработок имел разный "вес" в зависимости от "хороших" и "плохих" портов захода, ибо в "хороших" достаточно приобретались товары, которые потом с выгодой перепродавались в СССР. А при отсутствии таких портов валютные средства депонировались и по приходе в Союз выдавались чеками Внешторгбанка для отоваривания в специальных магазинах "Альбатрос". Это тоже было выгодно, но совершенно не в той же степени, как покупка и перепродажа, к примеру, отрезов парчи, позднее кримплена, мотков мохера, ковров, белья и косметики.
Поэтому быть капитаном на каботажном пассажире, возможно, и веселее, чем на танкере загранплавание, но намного голоднее, раз в 10. Прибавьте к этому ежедневные входы/выходы, швартовки/отшвартовки, на которых обязан присутствовать капитан - и сравните это с его работой, к примеру, на трансатлантическом рейсе, когда тот же танкер шлёпает себе через океан на 120 об/мин, а капитан отдыхает.
Так что это очень сильное наказание. На такие суда моряки переводились за большие косяки и весьма этого боялись.
С уважением www.lander.odessa.ua