|
От
|
bedal
|
|
К
|
Forger
|
|
Дата
|
16.07.2018 10:44:21
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Вы сами перечислили :-)
С аккумуляторами пока и долго ещё дело туго, а вот сверхлёгкие движки уже есть, и с компьютерным управлением наладилось.
Прорыв электропривод даёт как раз потому, что относительно легко обеспечивается согласованная работа нескольких двигателей. Это, в свою очередь, привело к тому, что потребную ометаемую площадь возможно обеспечить несколькими винтами, уходя от проблем больших винтов, срывов на законцовках, механики перекоса и прочих серьёзных проблем.
Впрочем, у этого аппарата суммарная площадь винтов всё же мала, так что на взлёте/посадке/висении он будет жрать аккумуляторы как не в себя.
Простейшее (но верное) рассуждение: идеальный движитель с минимальными потерями не оставляет после себя возмущений в воздухе. На практике идеал недостижим (потому что при этом и тяги не будет :-), но правило "скорость отбрасываемой струи должна лишь ненамного превосходить скорость полёта" - весьма наглядно описывает эффективность.
При вертикальном взлёте/посадке/висении скорость (вертикальная же) ноль. Это означает, что и скорость отбрасываемого воздуха должна быть как можно ниже. Тяга при этом получается, ессно, только при большом сечении этой струи. Чем больше сечение струи и ниже её скорость - тем эффективнее.
Этим определяется не только то, почему вертолёты выглядят именно так, но и то, какие движители на каких скоростях применять. Винт - на малых (причём, чем меньше скорости - тем больший нужен винт при том же движке), потом - двухконтурный лучше, потом - обычный турбореактивный, потом - прямоточный...