|
От
|
sss
|
|
К
|
Gylippus
|
|
Дата
|
07.07.2018 00:23:17
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: to Claus...
>Советские ВВС строились с целью обеспечить максимально возможное количество боевых самолето-вылетов. И лимитирующим фактором здесь был ГСМ.
Это тоже требует некоего осмысления.
Сам факт перманентного дефицита авиагорючего представляется вполне очевидным, усилия по увеличению его производства и контроль потребления вплоть до тщательного распределения в ручном режиме на уровне высшего государственного руководства говорят сам за себя.
С другой стороны, если бы была оптимизация под максимальное число боевых вылетов при ГСМ как главном ограничивающем факторе - не должны были бы этих ГСМ выделять на дальнюю авиацию почти столько же, сколько на всю фронтовую. (т.к. вполне очевидно, что при всем героизме отдельных эпизодов роль АДД в общем, мягко говоря, второстепенная, а решительная сила войны в воздухе на советско-германском фронте - это фронтовая авиация)
А тем не менее выделяли, чему разумных объяснений в рамках этой теории не вижу.
>Всю войну, кроме 1945 года, делали в среднем за год 70-80 тысяч вылетов в месяц и сбрасывали на противника 11-15 тысяч тонн бомб. Им советским ВВС было инварианто, есть люфтваффе или нет люфтваффе в природе. Просто в 1941 за эти 70-80 тысяч вылетов платили одной боевой потерей на 43 боевых вылета, а в 1942 - 1944 одной потерей на 76-96 боевых вылетов.
Ну нет же. Задача-то не просто вывалить этот тоннаж бомб на противника вообще (даже не рассматривая пока точность вываливания), задача вывалить его сообразно интересам наземных сил, в нужное время и в нужном месте, на именно конкретного противника. А тут наличие люфтваффе сразу становится более чем заметным: в первый день Курска в некоторых полках в первом же вылете треть штурмовиков не вернулась. Возможен просто срыв, в чистом виде, выполнения задач поддержки.
>Именно исходя из этого и строилась работа и авиационной промышленности и подготовки летных кадров. Исходя из исключения фактора противодействия люфтваффе из оперативно-стратегических расчетов. Что оно есть (люфтваффе), что его нет.
Как раз если бы противодействие люфтваффе исключалось из расчетов, надо было строить "отборные ВВС" с летчиками-мастерами, добиваясь при лимитированном общем количестве вылетов максимальной эффективности каждого вылета в отдельности! Массовость - это как раз следствие того, что вводными закладывались сильное противодействие и большие потери. И это в общем до определенной степени правильно, проблема (ну ок, мое частное видение проблемы) в том, что получили на выходе слишком большую массовость.
>Люфтваффе куда чувствительней ощущали советские сухопутные войска. Но и тут надо заметить, что даже германский рекорд, 300 тысяч тонн бомб за 1943 год "русский паровой каток" не остановил.
В стратегическом масштабе советско-германского фронта - да, не остановил. В конкретных местах, в том числе на очень важных направлениях - нередко либо успешно останавливал, либо содействовал успешной остановке. Жалобы на то, что авиаудары не позволяют продвигаться вперед даже танковым(!) корпусам, а истребители справиться с прикрытием не могут, за лето 1943 таки есть, и они не единичные.