|
От
|
Евгений Путилов
|
|
К
|
sss
|
|
Дата
|
30.06.2018 16:24:36
|
|
Рубрики
|
Армия; 1941; Политек;
|
|
Re: в общем,...
>Кризис обнаружился когда внезапно потребовалось перейти в авиации на форсированные моторы,
Этот переход начался не в 1941. И будущий кризис был предполагаем уже после разрыва отношений с США из-за удаления СССР из Лиги наций. Так как именно из США была основное участие в предвоенной реконструкции и строительстве советского нефтепрома (первый контракт в 1922, кажется). Но советское руководство на что-то другое надеялось, видимо.
После 22.6.41 отношения в этой сфере были восстановлены. Согласно "Report on war aid furnished by the United States to the USSR. June 22, 1941 – September 21, 1945" в СССР было поставлено по ленд-лизу 2 159 336 т готовых нефтепродуктов и еще химические компоненты для повышения октанового числа авиабензинов в самом СССР, оборудование 4 современных нефтеперерабатывающих заводов, оснащение для 4 батальонов полевых магистральных трубопроводов (к слову, именно оно было развернуто от румынского завода в Плоешти до советской нефтебазы в Рени на Дунае) и т.д.