|
От
|
sss
|
|
К
|
VVS
|
|
Дата
|
30.06.2018 13:41:42
|
|
Рубрики
|
Армия; 1941; Политек;
|
|
Re: в общем,...
>Так что тогда - бытующий сейчас тезис о том, что "немцы захватили в приграничье море горючего, а потом его не хватало" - отменяется?
Это вообще какой-то очень странный тезис.
И в той части что "немцы захватили", и в той, что "потом не хватало".
Потом остро не хватало конкретной (узкой) номенклатуры высокооктановых авиационных бензинов, но их и до войны не хватало.
А так - у СССР были очень хорошие показатели по нефтедобыче (под 30 млн. тонн в год), нефтепереработка разумеется несколько отставала от передовых кап.стран (хотя в годы индустриализации догоняли как могли и добились многого), но даже при меньшей глубине переработки обеспечивала очень большие объемы горючего, и легкого и тяжелого.
Кризис обнаружился когда внезапно потребовалось перейти в авиации на форсированные моторы, требовавшие горючего с высокой удельной теплотой сгорания и одновременно большим октановым числом, вот "традиционными" прямыми методами перегонки такие виды горючего получались крайне непроизводительно, а новые технологии переработки, специализированные именно под выработку высокооктанового горючего, не могли быть быстро освоены (они и в передовых США появились совсем недавно на тот момент) и тем более массово внедрены. А вся трагичность проблемы была в том, что именно новые моторы под новые виды горючего могли обеспечить сколь-либо конкурентоспособные ттх авиатехники, старые после их появления обесценились почти до нуля.
По прочим же видам горючего (и автомобильные бензины, и тем более тяжелое горючее) острого дефицита в масштабах СССР в течении всей войны в общем не было. (сверх того обыденного, что на войне всегда дефицит всего и всегда надо больше чем есть)