От Boris Ответить на сообщение
К john1973 Ответить по почте
Дата 03.03.2018 14:12:46 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Армия; Ремонтная бригада; Версия для печати

Сравним варианты)

Доброе утро,
>А вот здесь уже сильно интереснее. ПТ-76 машина тоже не громоздкая (фактически то же самое, только длиннее за счет водоизмещающегося корпуса), но в нем продольно стоит В-6 с КПП 34-85. Собственно компоновка АСУ-85 с В-6 и агрегатами 34-85 может быть многовариантной. От близкого к реальности с поперечным вертикальным В-6, до вариантов с предполагаемым горизонтальным вариантом В-6 продольно и поперечно. Например горизонтальный В-6 продольно блоком к левому борту, впереди перед мотором наводчик, над мотором командир, справа водитель, заряжающий стоит справа-сзади, б/к у моторной перегородки. Либо В-6 поперечно с сильным наклоном назад, над мотором командир и часть б/к и т.д.

[238K]



ПТ-76
В-6 815 кг 240 л.с. ДхВхШ 1400х997х873
Ресурс двигателя 250 ч
Главный фрикцион 100 кг
КПП 470 кг
Механизм поворота с тормозом 137 кг
Внутренние редукторы 2х110 кг
Бортовые передачи 2х152 кг
Вес двигателя и силовой передачи 2046 кг
Вес силовой передачи 1231 кг
Средняя скорость по проселочной дороге 20-25 км\ч,
по шоссе 30-35 км\ч, максимальная скорость 44 км\ч
Гарантийный пробег – нет данных

СУ-85
ЯАЗ-206В 1060 кг 210 л.с. ДхВхШ 1403х847х1020
Ресурс двигателя 1200 ч
Главный фрикцион 42 кг
Редуктор 117 кг
КПП 266 кг
ПМП-БП 2х268 кг
Вес двигателя и силовой передачи 2012 кг
Вес силовой передачи 961 кг
Средняя скорость по грунту 15-25 км\ч,
по шоссе 30-35 км\ч, максимальная скорость 45 км\ч
Гарантийный пробег 2000 км

Итак, исходные данные: машина массой около 15 тонн и требуемые скорости движения в различных условиях. Решить задачу можно по-разному, что и наблюдаем, с разными компоновками и разными типами агрегатов трансмиссии. В варианте СУ-85 силовая передача полегче, в варианте ПТ-76 наверное попроще, там нет планетарных механизмов поворота. Отдельный разговор о двигателях, даже если модификация ЯАЗ-206В имеет меньший ресурс, чем гражданские версии, все равно двигатель автомобильного типа наверняка долговечнее. Что интересно, у Т-34:

В-2 950 кг
Главный фрикцион 120 кг
КПП 340 кг
Бортовые фрикционы 2х140 кг
Бортовые передачи 2х280 кг
Вес двигателя и силовой передачи 2250 кг
Вес силовой передачи 1300 кг

Правда, нигде не учитывается вес системы охлаждения (СУ и ПТ эжекционная, Т-34 обычная) и прочего обвеса МТО, цифр под рукой нету.
Все данные из техописаний машин, ресурс двигателей из интернета, из описаний или руководств по эксплуатации. И как обычно, нигде нет ни одного намека на цены...


С уважением, Boris.