От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К john1973 Ответить по почте
Дата 05.03.2018 21:17:43 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Армия; Ремонтная бригада; Версия для печати

Re: Сравним варианты) (осторожно на калькуляротах!)

On 04.03.2018 18:03, john1973 wrote:
>> Правда, нигде не учитывается вес системы охлаждения (СУ и ПТ эжекционная, Т-34 обычная) и прочего обвеса МТО, цифр под рукой нету.
> Это все замечательно, но читаем Прочко (хотя бы статью в ТМ про АСУ-85)) и видим, что мощности ЯАЗ-206 не хватало.
> Формулировки обтекаемые, вроде таких - "мощности двигателя явно не хватало, поэтому пришлось ввести громоздкую эжекционную систему охлаждения",

Потому и нехватало, что его "рационализировали". Упростив технологии, конструкцию, материалы... В результате чего движок
"недодавал мощности"(с).
Видимо, когда начинали делать все выглядело несколько иначе. Поскольку нормальный атмосферный 6-71N спокойно выдавал 230+ лошадок.
Даже если не крутить до 2500.
Наддувный же, особенно с интеркулером, выдает до 450+ лошадок. Да, зависимость ресурса от суммарных оборотов несколько нелинейна.

Ну вот например, можно пойти к мужикам продаванам из Marine Salvage Sales (или их конкурентам), купить и поставить на
"бешеную СУшку"

https://i.ebayimg.com/images/g/LX4AAOSwax5Ywxz0/s-l500.png


https://i.ebayimg.com/images/g/75kAAOSwuxFYwxzz/s-l1600.png



// да, я в курсе что он форсирован, а исходно труба была пониже и дым пожиже.
https://i.ebayimg.com/images/g/0iwAAOSwXYtYwxzz/s-l1600.jpg



Но тем не менее.

6-71t 485 HP / 362 kW @ 2500 RPM [1/2]
[159K]


хttps://vif2ne.org/nvk/forum/files/Ufimtsev_i/(180305205346)_scr_2018-03-05_7-fullpage.jpeg

https://www.ebay.com/itm/Detroit-Diesel-6-71-TI-671-Marine-Diesel-Engine-/302557448496

> т.е. двигатель надо было постоянно крутить на предельных оборотах

Хуже.
До предельных оборотов там еще далеко, а двухтактные дизеля со сквозной продувкой обороты наоборот любят.
Ниасилили ни обороты, ни терморежим.
Наддув тоже ниасилили, по вполне понятным причинам.

>(и судя по всему, ТНВД был отрегулирован на увеличенную подачу топлива),

Там нет ТНВД. От слова совсем.
Там есть насос-форсунки. Со всеми вытекающими. или у конкурентов.


> КПП тоже работает на высоких оборотах ведущего вала (да-да, крутильные колебания и жесткость валов), все это моторесурс сразу забирает, и сильно.

Поднимите правую руку, резко опустите (и далее по тексту).
Даже если там будет 2000 моточасов межремонтных, для танка/САУ это вполне допустимо. И даже для БТР/ТПК "в особом режиме", с
опломбированным ограничителем.

Самый цимес, это громоздкие радиаторы в заброневом объеме,

На ЛБТ можно, это не средние+ танки.

> в то время как МТО ПТ-76/БТР-50 довольно компактно, т.е. радиаторы на АСУ-85 забрали объем б/к

Ниразу оно не компактно, иначе бы не возились с альтернативой.
Другое дело, что упустили другую альтернативу: движок и КПП там же, а с каждого борта бак-стеллаж.
Первой очереди, т.е. без топлива во время боя.
В самый раз под длииинные боеприпасы. С последующей модернизацией до гладкоствольной сотки и далее по вкусу.
Но -- "собственный патриотизм" не позволял использовать мало того что "вражеское" решение, так еще и отброшенное как "плохое, негодное".


>> Все данные из техописаний машин, ресурс двигателей из интернета, из описаний или руководств по эксплуатации. И как обычно, нигде нет ни одного намека на цены...
> Да, к сожалению сравнивать по нынешним ценам вторичного рынка бессмысленно))

Отнюдь. Это дает понятие о потенциале конструкции именно как массового изделия.

--
CU, IVan.