От Cat Ответить на сообщение
К DM Ответить по почте
Дата 25.01.2018 22:38:14 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: странный вопрос



>Речь о том, что КИС (крыло изменяемой стреловидности) - штука достаточно технически сложная (т.е. дорогая и в производстве и в обслуживании) и сравнительно тяжелая. Плюс - у бомбардировщика можно топливо расположить в фюзеляже, а у пассажира принято задействовать крыло (фюзеляж полностью занят "целевой" нагрузкой). Технически залить топливо в крыльевые баки подвижного крыла можно, но зачем лишний гемморой на "пассажире"?

====Как раз наоборот - пассажира можно посадить куда угодно, а вот ракету с ЯБЧ на куски не распилишь, нужен большой бомбовый отсек, из-за чего весь центроплан приходится освобождать, усложнять силовую схему (открытое сечение вместо закрытого), усложнять схему уборки шасси с увеличением миделя корневой части и прочие радости.

>Вот и получается, что стоимость перевозки пассажиров на таких самолетах будет однозначно выше чем на аналогах с неподвижным крылом.
>Т.е., "гражданский" Ту-160 хорош как межконтинентальный "членовоз" для богатых буратино. А для обычного пассажиропотока он невыгоден.

===Как членовоз на 10-15 человек он избыточен, там даже Ту-22 избыточен. И если речь о ВИП-персонах, то о цене перелета речь вообще не идет. А КИС ко всему прочему позволяет существенно увеличить взлетный вес и, как следствие, дальность. А если еще учесть запреты на сверхзвуковые полеты над сушей (которые отменять никто не собирается), то КИС внезапно обретает преимущества, которых у него не было во времена разработки Ту-144 (когда и делались все эти сравнения). Причем для "членовоза" как раз нет ограничения на объем баков (в отличие от обычного СПС, где весь фюзеляж занят креслами)