|
От
|
ВикторК
|
|
К
|
HorNet
|
|
Дата
|
15.01.2018 10:55:56
|
|
Рубрики
|
Современность; Политек;
|
|
Re: Владение обстановкой
>>Как я понимаю первая добродетель воина - действовать быстро, что могут большинство(речь о командном составеб не путать с техническим и т.п.).
>>А талант воина делать это эффективно, что есть редкость.
>
> Так вот, он использовал эту особенность как общее правило типично инженерного мышления - лучше вообще не принять решение, чем принять неправильное решение. И тут же отметил, что на флоте это возможно только в инженерной линии поведения, характерной в основном до уровня командира БЧ или уже на стадии флагманского специалиста или того или иного зампотеха - там, где есть и обязанность, и возможность мыслить инженерно-технически. На командных должностях - с точностью до наоборот: лучше принять неправильное решение, чем не принять никакого.
Увы, можно сказать и так, что первая доблесть воина является таковой, при отсутствии других доблестей. Мне кажется, разница между командным и техническим составом не принципиальна. По мне, что зависший технарь, что бестолковый командир одно и тоже.
>И выбор командира - обычно решения проблемные: их можно исправить по ходу исполнения, но до определённой степени. Эта же логика лежит в основе Mission Command (или Der Auftragstaktik) - решение командира всегда предварительно и всегда без тактических деталей, только с оперативными: уровень тактической подготовки исполнителя обязан быть таким, чтобы решения о тактических деталях он был в состоянии принимать самостоятельно, даже если это солдат/матрос без подчинённых.
А можно примеров как оно буксует? Звучит как - "Выполнить задачу". Нормальный подход, при думающем бойце, а если иначе, то толку все равно мало будет.
>Это значит, что командир/начальник обязан изложить подчинённым свой замысел таким образом, чтобы в идеале вообще исключить возможность улучшения SA подчинённых обращением к нему, к командиру.
Это означает, что подчиненные "знают свой маневр", уточнить у командира все равно не получится.
>Он задачу поставил - всё, работайте, используя каналы освещения обстановки которые доступны вам по умолчанию и которые функционируют realtime.
Это малая часть, владение обстановкой, включает также и заблаговременное изучение противника, местности, состояния своего личного состава и принятие мер по улучшению всего этого, включая и себя.
>И вот этот Mission Command, который предусматривает кристально чистую SA для всех участников боя, буксует. Точнее, он работает только в подразделениях (эффективность на уровне соединений уже очень проблемна) с высокой степенью специализации задач, в общем случае только в тех или иных силах спецназначения и спецопераций.
>Почему? За явным ответом "командирское решение оставило лазейку для встречных уточнений по ходу выполнения задачи и/или уровень подготовки исполнителей ниже требуемого", есть и еще одно соображение: вплетение к командирскую логику инженерной, без которой боевое применение современных В и ВТ практически невозможно. И эта инженерная логика подвешивает исполнение командирских решений или вообще срывает их. И здесь напрашивается очевидный вывод - надо не усложнять протоколы взаимодействия интерфейса "человек-машина", а упрощать их. Что, в свою очередь, усложняет технические устройства реализации этих протоколов, повышает требования к автоматизации и соответственно повышает вероятность ошибок и отказов. И здесь вот становится понятным, отчего не автоматизирована и не компьютеризирована до сих пор операция управления полётной палубой авианосца - там всё еще доска с фигурками самолётиков, болтиками и гаечками. Только при работе с такой моделью обстановки SA для персонала управления операциями на полётной палубе может быть максимально возможной.
То есть SA, это думать своей головой. Как бы в области авианосцев США впереди планеты всей. Было время поэкспериментировать. Навеное SA, это развитие интуиции. Процесс долгий и не для всех приемлемый.
В США морпехов в училище заставляют учить меню наизусть, в СССР космонавты учили инструкции на память. Можно еще примеров найти.
>И потом - SA ведь не чисто боевое или даже военное понятие.
У гражданских есть понятие multitasking.
>Часто летая по миру и соответственно постоянно пользуясь услугами такси в разных странах, я обратил внимание вот на что: таксисты во многих странах, которые используют те или иные "дэшборды" (автоматические системы размещения и обслуживания заказов - ну всякая такая хрень на планшетах и смартфонах) работают медленнее и обслуживают меньше заказов, нежели таксисты со старыми добрыми радио СВ-диапазона (на Филиппинах видел бойца с пятью(!) радиостанциями в машине) - по радиоканалам разных операторов они принимают вызовы быстрее, нежели та же информация проходит через и-нет даже от мобильных приложений, то есть вообще без участия человека - SA оператора-диспетчера в любом случае выше, чем моя SA по машинкам в районе этой конкретной гостиницы или этого конкретного аэропорта, даже если у меня на телефоне стоит и работает местное таксишное приложение...
Это пример того как люди понимают что они делают и выбрали оптимальный вариант на сегодя. Если завтра мобильное приложение станет работать быстрее диспетчера, таксист станет работать по компьютеру, а диспетчер пойдет на другую работу.