От Митрофанище Ответить на сообщение
К марат Ответить по почте
Дата 02.09.2017 20:39:51 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: И про...

>Здравствуйте!

>>Поэтому при выборе или ничего не иметь в ближайшей перспективе, или купить производственную линию у супостата со всеми её "закладками" и проблемами - закупали, а потом изворачивались - подбирали аналоги, покупали через 3-и страны и т.п.
>
>>И для топичности, по ленд-лизу СССР получил от 4-х до 6-ти производственных линии по выпуску бензина. Насколько я знаю, их не возвращали. И тут вопрос - то ли не получили, а купили, то ли оплатили стоимость после войны.
>
>Одним из первых таких проектов, полученных советской стороной, был завод по производству автомобильных покрышек компании "Форд моторс"...приобретенный в 1942 г...данный проект включал в себя электростанцию для снабжения паром и электричеством....позволял производить из местного сырья до миллиона автопокрышек для военной техники в год. задержки в строительных работах не позволили начать производство до конца войны. ...Когда в октябре 1945 г американская военная миссия собралась и отправилась домой, на предприятии все еще отсутствовали необходимые для работы пар, вода, электричество, сжатый воздух...


Вами пропущено немаловажное:
"... Несмотря на то что почти все узлы предприятия были поставлены в Россию к осени 1944 г. ..."

Но тем не менее, намёк я понял, но намекать смысла не было - эта книга есть у меня, более того, и вопрос я задал прочтя её.
В книге этот момент не освещён - даже стоимость в два приёма несвязно дана, но вот кто оплатил эту стоимость, полностью или частично (есть ссылка на допсоглашение после войны) и по какому принципу - неясно. Как и объём поставленного оборудования.
Да и в целом, понятно, что непонятно:
" Четыре основных завода и два филиала, рассчитанные на поступление 40 тыс. баррелей нефти в день и переработку этой нефти в авиационный и автомобильный бензин и смазочные масла, стоили 41 млн долларов. Это оборудование было поставлено в Советский Союз в мае 1945 г.; для контроля и помощи при возведении предприятий прибыли 15 технических специалистов из США. Работа над данным проектом продвигалась значительно быстрее, чем ввод в эксплуатацию завода по производству автопокрышек. В сентябре 1945 г. два завода уже производили бензин приемлемого качества, хотя их возведение было завершено лишь на 97 и 98 процентов соответственно. Как заявили советские представители, работы по возведению двух из шести поставленных предприятий были завершены соответственно на 80 и на 48 процентов. В апреле 1944 г. Комитет по ленд-лизу принял дополнительные советские заказы по расширению проекта на сумму 17 млн 900 тыс. долларов. До сентября 1945 г. в самих США было получено 92 процента из заказанного дополнительного оборудования, из которых успели отправить только 38 процентов. Оставшуюся часть Советский Союз включил в соглашение, заключенное с США 15 октября 1945 г.13"