|
От
|
sss
|
|
К
|
Вулкан
|
|
Дата
|
24.07.2017 21:56:12
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Можно подумать, с британской морской торговлей не пытались воевать(+)
...все, кто только мог, начиная от Луи-14 и заканчивая Бонапартом.
Финал попыток бывал удручающе однообразен, притом что средства к этому привлекались намного более мощные, чем полудюжина клиперов в медвежьем углу Тихого океана. (и условия для применения этих средств были на порядки более благоприятными)
>Блин, если бы это строительство начали сразу по началу войны (март 1854 года) ситуация на морях могла бы измениться вообще кардинальным образом.
К началу войны было как бы полно специализированных боевых кораблей, классов, вполне пригодных для крейсерства. Уже построенных, вооруженных и укомплектованных экипажами.
Их просто никто не послал на океанские коммуникации англичан - по вполне понятным причинам.
>Как там позже писалось? «…Да, англичане имеют колоссальный флот! Да, неисчерпаемы и бесчисленны средства Англии, но зато бесчисленны и нужды… <…> …ведь не выставит же Англия по броненосному фрегату… к каждому из закоулков, куда проникает ее купеческий флаг…». При этом «…вред, нанесенный английской торговле, беспокойства в ее колониях, вздорожание и ненадежность фрахтов, падение фондов на биржах, наконец, моральное влияние подобного крейсерства будет столь велико, что… самые неверующие в необходимости флота для России сознаются, что он действительно нужен…».
"Во все закоулки" и не надо, а реально жизненно важные пути британский флот вполне мог надежно обеспечить от крейсерства даже намного более сильного противника (что неоднократно доказывал начиная с 18 века)