От Моцарт Ответить на сообщение
К Жуков Андрей Ответить по почте
Дата 23.05.2017 11:30:56 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Версия для печати

Просамоцитируюсь

После прихода на пост главнокомандующего инженера и рисовальщика Августина Эренсварда только за один 1761 год количество составляемых схем, планов и чертежей удвоилось. Как видно, хотя бы по количеству подразделений план боя не совпадает с письменным описанием, но разобраться невозможно, так как экспликация нечитаемая. Ныне он хранится в коллекции шведского Военного архива, отделение графических материалов, фонд Померанской войны

Автор просит прощения за качество иллюстрации, но оно показывает, где на историко-хронологической шкале доступа к изображениям находимся сейчас мы с вами.

В начале её архив абсолютно закрыт для «проходимцев», и даже институциональным исследователям ставятся препоны (нельзя фотографировать, нельзя сканировать, нельзя приносить ноутбук), включая издательские подлости ("картинок не надо вообще", "иллюстрации будут, но только чёрно-белые", "дадим офсетом в формате 3х6 см"). В Средние века государственное учреждение со скрипом публикует каталог имеющихся материалов, а для некоторых работ предлагает ознакомительные превью, тем или иным методом сделанные практически непригодными для использования. Затем в архив устраивается Renaissance man, предлагающий отставным мохнатым полковникам открыть торговлю их сокровищами. Сейчас мы здесь. Плата за скачивание одного графического объекта назначена, в принципе, не такая уж большая, но унизительная своей бессмысленностью: очередь за гравюрами забытых сражений забытой войны, мягко говоря, не стоит, а доход от продаж составляет 1/1000 годового бюджета учреждения и вряд ли окупит хотя бы один день работы высококвалифицированного шведского программиста, трудившегося над онлайн-магазином, системами оплаты и порчей цифровых изображений. В Новое время сила прогресса приводит к свободному распространению всех хранимых материалов. Проблема не в том, доживём ли мы, а в том, что когда стокгольмский архив откроет двери, по улице будет ходить «беженец» с продетой через нос куриной косточкой, которого эти пергаменты заинтересуют только в аспекте хороших тёплых стелек.